Информация
Поделиться с друзьями:
 

Урон

Урон, наносимый игрокам, мобам и другим объектам, снижает их уровень здоровья.

Содержание

Нанесение урона

Игроки могут наносить урон мобам или другим игрокам взблизи ударами. Большая часть предметов будет наносить 1 единицу урона (1 (Half Heart.svg)). Для увеличения урона в ближнем бою игрок может изготовить оружие. Мечи — как раз такое оружие, то есть они увеличивают не дальность атаки, а силу.

Топоры, кирки и лопаты наносят больше урона, чем голые кулаки. При атаке в падении наносится критический урон (150% базового урона + 1 (Half Heart.svg), округленное вниз до ближайшего целого значения).

Стрелы, выпущенные из лука, снежки и куриные яйца — оружие для атаки на расстоянии. Снежки наносят урон только ифритам и дракону Края, а яйца не наносят никакого урона и только отбрасывают мобов при попадании. Взрывающиеся зелья могут быть брошены и вызвать различные эффекты, в зависимости от зелья (в том числе и урон).

Огниво даёт игроку возможность поджигать блоки, поджигая также и игроков и мобов, которые коснутся огня. Игроки и мобы остаются гореть, пока не будет нанесено 15 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона или же они не потушатся в воде. Точно так же, контакт с лавой подожжёт игрока или моба с тем же уроном.

ТНТ — единственное оружие, наносящее урон взрывом. Может быть активировано немедленно ударом огнива или цепью из красного камня, а также активируется в огне и взрыве.

Таблица ниже показывает наносимый за удар урон при использовании различных предметов. До Beta 1.8 инструменты и оружие наносило больше урона, но отсутствовала возможность совершения критического удара.

Предмет Урон
Мечи ItemCSS ItemCSS 4 (Heart.svgHeart.svg) ItemCSS 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) ItemCSS 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) ItemCSS 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Топоры [1] ItemCSS ItemCSS 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) ItemCSS 4 (Heart.svgHeart.svg) ItemCSS 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) ItemCSS 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Кирки [1] ItemCSS ItemCSS 2 (Heart.svg) ItemCSS 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) ItemCSS 4 (Heart.svgHeart.svg) ItemCSS 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Лопаты [1] ItemCSS ItemCSS 1 (Half Heart.svg) ItemCSS 2 (Heart.svg) ItemCSS 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) ItemCSS 4 (Heart.svgHeart.svg)
Мотыги, кулаки и все прочие предметы 1 (Half Heart.svg) [2]
Стрелы (выпущенные из лука) ItemCSS 1 (Half Heart.svg) - 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) [3]
Огонь (контакт) BlockCSS 2 (Heart.svg)
Огонь (горение) BlockCSS 1 (Half Heart.svg)
Лава (контакт) ItemCSS 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
ТНТ (взрыв) BlockCSS ТНТ 24 (Heart.svg  12) [4]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Атака топором, киркой или лопатой уменьшают прочность этого инструмента на 2.
  2. Между Beta 1.5 и Beta 1.8pre было 2 (Heart.svg).
  3. В зависимости от натяжения.
  4. Урон уменьшается при удалении от центра взрыва.

Урон, наносимый мобами

В отличие от урона, наносимого игроком, урон мобов зависит от сложности игры. Нижеследующие значения показывают урон за один удар.

  • В значениях для крипера предполагается, что тот находится непосредственно рядом с игроком.
  • Урон слизней зависит от их размера. Маленькие слизни не наносят урона.
Моб Мирно Легко Нормально Сложно
Ифрит - 4 (Heart.svgHeart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Огненный шар ифрита - 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Крипер - 25 (Heart.svg  12.5) 49 (Heart.svg  24.5) 65 (Heart.svg  32.5)
Заряженный крипер - 50 (Heart.svg  25) 97 (Heart.svg  48.5) 130 (Heart.svg  65)
Дракон Края 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Странник Края - 4 (Heart.svgHeart.svg) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Гаст - 17 (Heart.svg  8.5) 17 (Heart.svg  8.5) 17 (Heart.svg  8.5)
Гигант - 17 (Heart.svg  8.5) 17 (Heart.svg  8.5) 17 (Heart.svg  8.5)
Железный голем - 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) - 21 (Heart.svg  10.5) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) - 21 (Heart.svg  10.5) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) - 21 (Heart.svg  10.5)
Лавовый куб (большой) - 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Лавовый куб (средний) - 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg)
Лавовый куб (малый) - 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) 3 (Heart.svgHalf Heart.svg)
Чешуйница - 1 (Half Heart.svg) 1 (Half Heart.svg) 1 (Half Heart.svg)
Скелет - 2 (Heart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Слизень (большой) - 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg)
Слизень (средний) - 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg)
Слизень (малый) - 0 (Empty Heart.svg) 0 (Empty Heart.svg) 0 (Empty Heart.svg)
Паук - 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg) 3 (Heart.svgHalf Heart.svg)
Волк (прирученный) 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg)
Волк (дикий) 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg) 2 (Heart.svg)
Зомби - 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Зомби-свиночеловек - 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)

Отдача

При получении урона от враждебного моба игрока отбросит назад. Результат дизориентации и потери контроля не следует недооценивать, так как возможно упасть со скалы или в лаву, что может привести к фатальному исходу.

Игроки также могут быть оттолкнуты нейтральными мобами. Такой толчок будет не столь сильным, как удар враждебного моба, но все равно может сбросить игрока с горы или в лаву. Отдача также проявляется при попадании снежка или яйца, что может быть использовано в строительстве ловушек. Начиная с Beta 1.8, бег во время атаки моба усилит отбрасывание.

На игроков и мобов, сидящих в лодке, вагонетке или на свинье, не действует отдача при получении урона.

Урон от окружения

Кроме прямого урона от атаки, игроки и мобы могут получить урон от других источников.

Удар молнии

В 1.0.0 молния наносит 2 (Heart.svg) урона, даже через броню. Попадание молнии в игрока - крайне редкое явление, и может произойти только во время грозы.

Падение

Игрок получит урон, если упадёт с некоторой высоты. Количество урона зависит от высоты падения, и может быть достаточным для смерти игрока.

Урон от падения рассчитывается по такой формуле:

Урон = количество блоков - 3

Другими словами, падение с четырёх блоков нанесёт 1 (Half Heart.svg) урона. С 5 блоков — 2 (Heart.svg). С 6 блоков — 3 (Heart.svgHalf Heart.svg), и так далее.

Мобы (кроме куриц, гастов, ифритов, лавовых кубов, оцелотов, снежных и железных големов) получают такой же урон при падении.

В некоторых случаях возможно избежать падения или, по крайнй мере, выжить при приземлении. Урон от падения наносится при падении с высоты не менее трёх блоков. Падение с высоты, большей или равной 23 блокам убьёт здорового игрока без брони (23 - 3 = 20 единиц урона = 10 сердечек). Вода останавливает падение.

  • Приседание (по умолчанию Shift) не даст игроку упасть с большинства блоков.
  • Приземление в воду уменьшит урон от падения. В зависимости от высоты, может хватить одного или двух блоков глубины, вода глубиной 3 блока полностью поглощает урон от падения с любой высоты.
  • Попадание в пустую область лестницы уменьшит вертикальную скорость до обычной скорости спуска по лестнице.
    • Падение на саму лестницу может нанести урон и даже убить.
  • Падение сквозь воду уменьшает скорость полета.
  • Не позволяйте нейтральным мобам свободно ходить в опасных местах, чтобы они Вас не столкнули.
  • До Beta 1.6, нахождение в вагонетке, лодке или на свинье позволяло не получать урон от падения. Было исправлено в этой версии.
  • При падении в вагонетке вода не замедляет падение.
  • Опасно, но иногда бывает полезным спускаться с высоких уступов в лодке. Если выйти из лодки перед столкновением с землей, Вы получите только урон с высоты выхода из лодки.
  • Прыжок засчитывается как падение на 1,5 блока, что добавляет 2 (Heart.svg) к суммарному урону от падения. Имейте это в виду при попытке избежать урона от падения.
  • Никогда не копайте вниз, если не знаете наверняка, что там. Пустые пещеры случайным образом разбросаны по миру, так что вполне возможно провалиться в открывшуюся полость (возможно, на большую глубину, в сокровищницу или в лаву).
  • Не пытайтесь перепрыгивать большие расстояния. Вместо этого, подкрадитесь к краю платформы, на которой стоите, и Вы сможете поставить блок дальше текущего. Таким образом можно безопасно строить мосты (пока Вы не попытаетесь построить мост из песка или гравия, разумеется).
  • Обладая хорошей реакцией, можно поставить под собой блок в полете. Это уменьшит урон всего на 1 (Half Heart.svg), но при падении с 4 блоков это полностью защитит от повреждения. При падении рядом с вертикальной плоскостью, на ней можно ставить блоки подобным же образом.
  • При падении рядом со стеной также можно вылить на стену ведро воды за несколько блоков до земли.
  • Если выйти из игры во время падения и снова зайти, Вы получите урон только за пройденное с момента перезапуска расстояние, что позволяет падать с больших высот не разбиваясь. Работает и в мультиплеере.
  • Броня с зачарованием Feather Falling или Protection защищает от падения, эффективность защиты зависит от уровня зачарования.

Утопление

Полоска воздуха.

Когда у игрока под водой заканчивается воздух, он начнёт задыхаться и будет терять примерно 2 (Heart.svg)/сек. Мобы задыхаются точно так же (кроме тех, которые не могут задохнуться), но почти все умеют плавать и не тонут.

При работе в шахтах, стоит иметь под рукой хотя бы один твёрдый блок в поясе (например, землю или булыжник). Если Вы докопаетесь до потока воды (или, что еще хуже, до океана), нужно быстро заткнуть дыру во избежание утопления.

Разместив факел на вертикальной поверхности на уровне головы (под водой), игрок на короткий промежуток времени, пока вода не смоет факел, не будет находиться в воде и полностью восполнит запас воздуха. Лестницы, таблички, забор, люки и двери позволяют создавать под водой постоянные воздушные пузыри. Тростник тоже обладает этим свойством, но могут возникнуть проблемы с его размещением. Также для достижения такого эффекта можно зачерпнуть ведром блок воды или сломать блок непосредственно над головой, если таковой имеется.

Когда игрок захлёбывается, плыть становится труднее, особенно вверх. В течение небольшого промежутка времени после получения урона игрок не может двигаться (проявляется только в мультиплеере, и это баг). При всплытии это означает, что игрок будет периодически «застывать» и тонуть. Попытки всплыть по направленному вниз потоку воды, задыхаясь, еще менее эффективны.

В лаве утонуть нельзя, хотя это Вам не особо поможет, если не использовать зелье огнеупорности.

Удушение

Удушение происходит, когда игрок или моб не может дышать из-за того, что его голова находится в непрозрачном блоке. Это наносит 1 (Half Heart.svg) ущерба каждые полсекунды. Опасность задохнуться весьма реальна из-за способности песка и гравия падать вниз и засыпать игрока. В виде от первого лица экран будет закрыт непрозрачным блоком, что не даёт видеть, что происходит и сильно мешает выбраться из ловушки. Режим от третьего лица будет автоматически переключён в режим вида от первого лица. Однако, с Beta 1.6, если верхняя часть игрока находится в блоке, он будет автоматически перемещён в ближайшую полость, если таковая имеется.

Находясь внутри блоков, игрок легко может двигаться и «выйти» из этих блоков.

Распространённые способы задохнуться:

  • Падение песка или гравия.
  • Движение на лодке или вагонетке в пространстве высотой в один блок.
  • Движение на свинье в пространстве высотой в один или два блока.
  • Стояние над саженцем в момент прорастания дерева.
  • Стояние над грибом в момент прорастания огромного гриба.
  • Хождение рядом с красным повторителем иногда может заставить игрока провалиться в пол, особенно, если потолок высотой 2 блока. Если под полом ровно один пустой блок, игрок провалится в него и задохнется в полу.
  • Иногда к такому эффекту приводит выход и повторная загрузка. Если это происходит на коренной породе, игрок не сможет выбраться, не умерев.
  • Бросок жемчуга Края в пространство высотой в один блок.

К счастью, игрок не может задохнуться в стекле или любом другом прозрачном блоке. Листья выросшего из саженца дерева — прозрачный блок и не будут Вас душить, если Вы играете на графике Fancy (на Fast листва непрозрачна). Установив стекло над железнодорожными путями, можно обезопасить перегон от доступа высоких мобов и не получать урон при прохождении через такую защиту.

Смерть от голода

Когда уровень сытости достигает нуля, игрок начинает получать Half Heart.svg урона каждые четыре секунды. Получение урона от голода прекратится, если игрок съест что-нибудь, или уровень его здоровья опустится до Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg на легкой сложности или до Half Heart.svg на нормальной. На тяжелой сложности от голода можно умереть.

Кактус

Соприкосновение с кактусом нанесёт игроку или мобу 1 (Half Heart.svg) урона, и будет постоянно наносить урон пока тот не отойдет/сойдет с кактуса. Урон, наносимый кактусом предметам, мгновенно их уничтожает, что позволяет строить кактусовые мусорки.

Лава

Лава — бесспорно, самая серьёзная опасность, ожидающая игроков и мобов. Лава наносит очень большой урон - 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) за раз — и поджигает, нанося последующим горением урон (всего 15 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)). Игроки, не носящие с собой вёдра воды, могут очень быстро умереть после контакта с лавой.

Всегда имейте под рукой твёрдый блок, когда отправляетесь в шахту — если Вы докопаетесь до лавового озера, придётся быстро затыкать образовавшуюся дыру. Также можно всегда носить с собой зелье огнеупорности, под эффектом которого возможно безбоязненно плавать в лаве. Однако, если Вы уже упали в лавовое озеро, время, за которое игрок выпивает зелье, может оказаться слишком большим - используйте вместо этого взрывающееся зелье огнеупорности.

Отравление

Poisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Heart.svgPoisoned Half Heart.svg

Пещерные пауки при укусе отравляют игроков (на нормальной и сложной сложности). К этому же результату приводит съедание паучьего глаза или выпивание отравляющего зелья. При отравлении сердечки здоровья приобретают оливковый цвет и игрок постоянно получает 1 (Half Heart.svg) урона в секунду. Отравление не может убить, но уменьшает здоровье цели до минимального уровня (1 (Half Heart.svg)), после чего любой урон будет смертельным. Оставшееся время эффекта можно увидеть в инвентаре и мгновенно вылечиться, выпив молокоBeta 1.9pre4).

Телепортация

При броске жемчуга Края игрок телепортируется на место его падения, но получит 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона. Данный урон классифицируется как урон от падения и может быть уменьшен зачарованными вещами.

Иссушение

Иссушитель и скелет-иссушитель при атаке накладывают эффект Иссушение. Этот эффект аналогичен отравлению, но, в отличие от него, может убить.

Иммунитет к урону

После получения любого урона, мобы на короткий промежуток времени приобретают красный цвет. Во время этого нанесение любого другого урона не будет засчитано. Например, если Вы атакуете моба из лука, постоянно выпуская стрелы, часть стрел попадёт в моба в этот самый период, и эти стрелы не нанесут ему урона. Более того, стрелы будут отскакивать, и вполне могут попасть в атакующего (нанеся тому урон). Тем не менее, если во время периода после получения урона моб получает больший урон, он будет засчитан.

Игроки также обладают данными свойствами.

Броня

Пример игрока с надетым набором кожаной брони.

Броня — это создаваемые игроком предметы, которые используются в режиме Survival для уменьшения получаемого урона за счёт прочности. Броня может быть создана из кожи, железа, алмазов, золота или огня.

  • Зомби и скелеты в Survival Test иногда могли носить броню. Однако, эта броня не защищала своих носителей никоим образом. С версии 1.4 pre мобы (зомби, скелет, свинозомби) снова начали носить броню, которая их защищает.
  • Кольчужная броня может быть скрафчена, но только при использовании блоков огня, которые нельзя получить, не используя читы, либо можно добыть с моба, одетого в эту броню.

Смерть

Смерть наступает, когда все здоровье игрока оказывается исчерпано. Появляется экран с надписью «Вы умерли!» и кнопки возрождения (на точке спауна или последней использованной игроком кровати) и выхода в главное меню. Все находившиеся в инвентаре предметы и блоки, включая экипированную броню, выпадают из головы игрока и поэтому могут разлететься достаточно широко вокруг места смерти. Если эти предметы соприкасаются с опасными блоками — лавой, огнём или кактусом — они будут уничтожены. В противном случае, по словам Нотча, «они останутся лежать на земле пять минут, если только содержащий их чанк не будет выгружен, в этом случае они могут существовать вечно».

В режиме Hardcore возродиться нельзя, и смерть игрока приводит к блокировке мира (в одиночной игре) или бану на сервере (в сетевой игре).

Факты

  • Ведро лавы, возможно, самое эффективное оружие в игре, так как ведро не имеет прочности, позволяет атаковать очень быстро и мощно и замедляет врагов. Основная отрицательная черта — дроп зачастую будет уничтожаться в лаве.
    • Можно избежать потери дропа: нужно вылить лаву на врага, подождать немного, забрать лаву, и подождать, пока моб сгорит от огня.
  • Игрок с ником Notch дропает при смерти красное яблоко (в добавление к вещам из его инвентаря)
  • В Survival Test красный гриб наносил игроку 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) урона из-за отравления.
  • Прозрачные блоки не вызывают удушение. Таким образом, плита над рельсами защитит пути от высоких мобов и не будет наносить урона проезжающим игрокам.
    • Можно использовать люк, и тогда будет возможность открыть его и пройти по путям пешком.
  • До Beta 1.5 кулаки наносили 1 (Half Heart.svg) урона, в этом обновлении сила кулаков была увеличена до 2 (Heart.svg).
    • В Beta 1.8 была возвращено старое значение урона.
  • Игроки наносят критический урон при падении (уменьшении высоты).
  • При смерти скин игрока меняется на стандартный. Это можно увидеть, если спрыгнуть с большой высоты или зайти в лаву и открыть инвентарь.
  • В 1.0.0 звуки, издаваемые игроком при получении урона, были сменены с явно мужского голоса на невнятный вскрик. Основной звук используется для всех видов урона, кроме падения и утопления.
    • Это было сделано для устранения несоответствия между мужским голосом и полом игрока, изображённого на скине.

Комментарии:



djoni74rus
на этом сайтё всё нужное по minecraft есть - поразительно! Рейтинг: 0

xTIMOFEYxPWNZ
отличная статья Рейтинг: 0

Ky6a2010
ну что тут сказажешь - спасибо за такую отличную статью Рейтинг: 0

GaimidubDyday
кто знает тут инфа по офу? Рейтинг: 0

WainiugCugraf
Тема ваша довольно сложная для новичка. Рейтинг: 0

Cristobalc8
Да уж… Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. Рейтинг: 0

 
 


© 2011 - 2014 Лучшие игры и геймеры на mmo-db.com. Копирование материалов разрешено только с указанием источника.
Источник: minecraft.net
Источник: ru.minecraftwiki.net