Информация
Поделиться с друзьями:
 
   

История версий

История версий и запланированный контент
Персональный компьютер
Карманная версия
Xbox 360 версия

Эта статья содержит информацию об основных обновлениях игры. Для предварительных версий см. История версий/Предварительные сборки.

В данной статье приведен полный список изменения в основной версии игры. Сверху - самые новые, снизу - старые. Информация о возможных будущих обновлениях в статье Запланированный контент. См. также История версий (карманная версия).

Minecraft Release

Версия/Номер Дата выпуска Список изменений
1.4.7[1] 9 января 2013
Эта версия совместима с 1.4.6.

Исправления:

  • Исправлено падение сервера, связанное с выпущенными из раздатчика стрелами, которые при попадании в игрока носящего броню с зачарованием Шипы вызывали ошибку.
  • Исправлено падение игры в мультиплеере при запуске ракеты без звездочки.
  • Исправлено длительное ожидание результатов проверки SRV-записей.
1.4.6 (New Years Update)[2] 20 декабря 2012

Нововведения:

  • Различные небольшие изменения.
    • Выброшенные и размещенные в рамках предметы теперь трехмерные, подобно тому, как они отображаются в руке. Это работает на «Детальной» графике (Fancy).
      • Чем больше предметов в стопке, тем толще она будет на земле.
    • Ctrl+Q выбрасывает всю стопку.
    • При зажатом Shift можно устанавливать блоки на блоки с GUI (сундук, печка, раздатчик, верстак, наковальня, и т.д.) и механизмы (двери, люки, рычаги, кнопки, и т.д.).
    • При попадании стрелой по игроку в мультиплеере раздается звук.
    • Стрелы отрисовываются с большего расстояния.
    • Добавлен «режим сенсорного экрана» (Touchscreen Mode).
      • Позволяет переносить предметы в контейнерах перетаскиванием. Чтобы взять половину стопки, дольше держите предметы перед перемещением.
    • Опция в options.txt, задающая разрешение по умолчанию (overrideWidth и overrideHeight).
    • При смене активного слота показывается название предмета в руке. Для отключения можно использовать опцию в options.txt: heldItemTooltips.
    • Добавлено предупреждение для PowerPC / Java 5 (Java 1.5) о скором прекращении поддержки.
    • Лог сервера записывает сообщения о смерти.
  • Изменения в зачаровывании.
    • Огнестойкость быстрее тушит игрока.
    • Взрывоустойчивость уменьшает отдачу взрывов.
    • Обычная Защита больше не столь же эффективна, как особые защитные чары.
    • Новые чары для брони — Шипы (Thorns).
      • Наносят урон атакующему.
      • Три уровня.
      • Сильно изнашивают броню.
    • Зачарованные книги.
      • Их можно получить, зачаровав обычную книгу на столе зачаровывания, найти в сундуках и натуральных структурах или выторговать.
      • Зачарованные книги позволяют хранить чары и применять их по выбору на наковальне.
      • С зачарованными книгами ножницы можно зачаровать Шёлковым касанием. Это позволяет добывать паутину.
      • Все, что имеет прочность, зачарованными книгами можно зачаровать на Неразрушимость.
      • В творческом режиме зачарованные книги позволяют зачаровывать все что угодно.
  • Добавлена текстура лыж.
  • Фейерверк.
  • Плита из адского кирпича.
  • Враждебные мобы на высокой сложности могут чаще появляться с броней, оружием, даже зачарованным.
  • Сундуки на Рождество (25 декабря по часам компьютера) меняют текстуру, пример.

Исправления:

  • Исправлены яйца призывания мобов, не тратившиеся при создании детеныша.
  • Исправлено дергание вагонеток и падающих блоков.
  • Исправлено отсутствие опыта из печки, если вынимать предметы нажатием 1-9.
  • Лодки больше не устанавливаются одним и тем же образом.
  • Исправлен выбор первого слота пояса при переходе между измерениями.
  • Исправлены неправильное описание и данные листьев, полученных с помощью Шелкового касания.
  • Исправлена команда /enchant, не принимавшая ID 0.
  • Исправлен не проигрывавшийся звук нового уровня.
  • Исправлен режим отображения хитбоксов (F3+B), показывавший невидимые сущности.
  • Исправлены снаряды иссушителя, иногда уничтожавшие звезду Нижнего мира.
  • Исправлены мобы, затаптывавшие грядки при правиле mobGriefing=false.
  • Исправлены странники Края, не телепортировавшиеся прочь при получении урона от огня.
  • Исправлена возможность поджечь странника Края огненной стрелой.
  • Исправлены странники Края, не открывавшие рот, будучи спровоцированными другими мобами.
  • Исправлены стрелы, исчезавшие при попадании в странников Края.
  • Исправлены животные, не убегавшие при получении урона от огня.
  • Исправлено «утопление» в творческом режиме.
  • Исправлены животные, визуально проходившие через заборы.
  • Исправлена отрисовка некоторых предметов с многослойными текстурами на земле, приводившая к смещению слоев относительно друг друга.
  • Исправлена невозможность менять в инвентаре инструменты, отличающиеся только прочностью.
  • Исправлены некоторые графические ошибки перекрывания с лучем маяка.
  • Исправлена ошибка в GUI торговли, из-за которой элементы меню отрисовывались ниже описания предмета.
  • Исправлен цвет текста, выведенного командой /say.
  • Исправлено получение двойных плит через функцию выбора блока.
  • Исправлены вагонетки, не перемещавшиеся через портал Нижнего мира.
  • Исправлены не сверкавшие молнии.
  • Исправлены вылеты игры, к которым приводили спаунеры летящих блоков (FallingSand).
  • Исправлены чары, не отображавшиеся на предметах на земле и в рамках.
  • Исправлены маяки, не принимавшие блоки в нижнем слое карты за часть пирамиды.
  • Исправлено медленное движение мобов после удара.
  • Исправлены сундуки, десинхронизировавшиеся, если игрок быстро дважды щелкал по ним.
  • Исправлены стрелы, не загоравшиеся мгновенно.
  • Исправлены зомби, иногда прекращавшие атаку без видимых причин.
  • Исправлена команда /xp -1L, не удалявшая опыт игрока, если его уровень между 0 и 1.
  • Исправлено неправильное положение курсора в полноэкранном режиме.
1.4.5[3] 20 ноября 2012
Эта версия совместима с 1.4.4.

Исправления:

  • Исправлена функция открытия мира одиночной игры для локальной сети.
  • Исправлено неправильное положение некоторых частиц.

Баги:

  • Вагонетка визуально дергается при езде по рельсам.
  • Блоки песка и гравия дрожат при падении.
  • Неверно генерируются факелы, "висят" в воздухе

(фонари в деревнях, бонусный сундук, факелы в заброшенных шахтах и крепостях).

  • Иногда можно ставить блоки на месте, где игрок находится.
  • Если поставить поршень и перед его лицевой стороной поставить ТНТ и активировать его, ТНТ дублируется.
1.4.4[4] 14 ноября 2012

Нововведения:

  • Улучшены сообщения о критических ошибках игры (crash report).
  • Добавлена команда /enchant
  • Стрелы теперь застревают в игроках при попадании, как в Beta 1.8.
  • Недоступная композиция "where are we now" была переименована и добавлена как пластинка "wait".
  • Спруты теперь задыхаются вне воды.
  • Немного изменен цвет шерсти розовой овцы.
  • При щелчке по мобу с соответствующем яйцом призывания в руке появляется детеныш.
  • Пластинку 11 теперь можно получить в режиме выживания.

Исправления:

  • Исправлены графические сбои ворот, кактусов в горшках, ока Края в блоках портала, яйца дракона, наковальни, заборов и факелов.
  • Исправлен баг, при котором упавший в прозрачные предметы лут нельзя было собрать.
  • Исправлен баг, позволявший зачаровывать книги с пером любыми чарами.
  • Исправлен баг, при котором можно было проходить через потолки при помощи песка/гравия.
  • Скелеты с мечами больше не стреляют стрелами.
  • Исправлена модель столкновений наковальни.
  • Исправлены двери, поршни и кровати, выпадавшие в творческом режиме при уничтожении парного блока.
  • Исправлен полет сквозь блоки или в Пустоту в непрогруженных чанках: в них клиент падает медленнее.
  • Исправлен неправильный звук при установке одной плиты на другую.
  • Исправлена модель столкновений слизней.
  • Исправлено отображение предметов в рамках, не учитывающее дополнительную информацию в NBT.
  • Исправлены пластинки, терявшие NBT данные при извлечении из проигрывателей.
  • Исправлено превращение единичных красителей в "призрак" при покраске ошейника волка.
  • Исправлена ошибка с некорректной работой команды /spawnpoint, если игрок стоит на растяжке или нажимной пластине.
  • Убрана возможность призвать иссушителя на мирной сложности.
  • При изменении режима с Творчества в полете урон от падения будет засчитан от точки смена режима, а не от высшей точки, которую игрок достиг в полете, как ранее.
  • Исправлено отсутствие частиц при ударе яйца дракона.
  • Исправлен картофель и морковь, требующие вспахивания почвы.
  • Наковальни сохраняют ориентацию при падении.
  • Исправлено неправильное положение текста в демоверсии при разрешении с соотношением сторон 4:3.
  • Исправлена невозможность складывать предметы с одинаковыми NBT данными в стопки.
  • Исправлена возможность мобов подбирать предметы даже после смерти.
  • Исправлена невозможность дублирования (колесо мыши в Творчестве) предметов в левом верхнем углу контейнеров.
  • Исправлено зависание игры при генерации крепостей в определенных случаях.
  • Исправлено падение сервера при подключении игрока, если установлена несуществующая сложность.
  • Исправлено падение сервера от модифицированных спаунеров с одинаковой минимальной и максимальной (т.е. фиксированной) задержкой.
  • Исправлена связанная с творческим инвентарем ошибка, приводившая к падению игры.
  • Исправлены отправленные в Нижний мир мобы, которые возвращались назад сразу же, как только игрок входил в Нижний мир.
  • Исправлен обсчет урона от падения при перезаходе в середине полета.
  • Исправлена ошибка с непрекращающимися звуками вагонетке при остановке в стену.
  • Исправлено неправильное отображение блокировки мечом на невидимых игроках с блоками на голове.
  • Исправлен баг, при котором блок иногда вызывал двойной звук и эффект частиц при разрушении.
  • "Your game mode has been changed" больше не показывается при использовании /gamemode, если режим фактически не изменился.
  • Исправлена ошибка, приводившая к уничтожению рычага, расположенного рядом с закрывающейся дверью.
  • Исправлены люки, закрывавшиеся при уничтожении блока рядом с ними.
  • Исправлены сущности, не отображавшиеся сразу же после захода в мир.
  • Исправлены молнии, создававшие огонь на клиентской стороне.
  • Исправлен лаг, вызываемый телепортацией сущностей в Нижний мир.
  • Исправлены головы игроков, терявшие данные при уничтожении.
  • Esc возвращает в главное меню с экрана выбора сервера.
  • Исправлены рамки в рамках, из которых выпадала только одна рамка.
  • Исправлено уничтожение имени карты при ее копировании.
  • Исправлен мерцающий фон предметов с этим эффектом (например, усиленное золотое яблоко) в интерфейсе маяка.
  • Исправлена необходимость в различных кирках для изумрудной руды и изумрудного блока.
  • Исправлено поведение /tp, если целевой игрок находится в другом измерении, приводившее к телепортации на нужные координаты, но в исходном измерении.
  • Исправлен счет на экране смерти, всегда отображавшийся как 0.
  • Исправлены книги, не отображавшие пустые строки с переносом.
  • Исправлено мерцание вагонеток при определенных углах обзора.
  • Исправлен неправильный цвет лиан, папоротника, травы и кувшинок в руках игроков.
  • Исправлены скелеты, держащие луки наизнанку до первого выстрела.
  • Лежащие на земле предметы не останавливают вагонетки.
  • Исправлены сундуки и сундуки Края, имевшие неправильную модель повреждения/модель столкновения/ограничивающую модель
  • Исправлены спруты, спаунившиеся в очень маленьких водоемах.
  • Исправлены структуры, появлявшиеся не в тех биомах.
  • Исправлены частицы бега по цветным блокам, имевшие всегда обесцвеченную текстуру.
  • Исправлены хитбоксы лестниц.
  • Исправлены сундуки в мультиплеере, остававшиеся в открытом состоянии.
  • Исправлена невозможность активировать ТНТ попаданием горящей стрелы в верхнюю сторону блока.
  • Исправлено расширенное описание предметов (F3+H), не отображавшее названия переименованных предметов курсивом.
  • Исправлено выпадение ТНТ, активированного другим ТНТ, в некоторых случаях.
  • Летучие мыши не могут толкать других мобов и игроков.
  • Исправлен слишком высокий звук летучих мышей.
  • Исправлена невозможность уничтожать картины и рамки под эффектом Слабость.
  • Исправлено око Края, "забывавшее", кто его запустил, при выгрузке.
  • Исправлены грядки, не выкорчевывавшие картофель и морковь при затаптывании.
  • Исправлена возможность иссушителя уничтожать порталы Края.
  • Исправлены грибы, появлявшиеся повсеместно на верхней коренной породе в Нижнем мире.
  • Исправлена невозможность размещения люков на одиночных плитах.
  • Исправлено зеркальное отображение текстур блоков на моделях игроков.
  • Исправлена паутина, замедлявшая летающих игроков в Творческом режиме.
  • Исправлены падающие блоки, визуально поджигавшиеся при падении сквозь лаву.
  • Исправлены горящие мобы, не выглядящие горящими в вагонетках.
  • Исправлено зависание звука при некоторых звуках, вызванных на клиенте.
  • Исправлены мобы, становившиеся невидимыми, если вагонетка, в которой они ехали, ломалась.
  • Исправлен бег, иногда наносивший урон.
  • Исправлены таблички, иногда отображавшиеся пустыми.
  • Исправлена листва вырастающих деревьев, замещавшая одиночные плиты.
  • Исправлены мобы, пытавшиеся перепрыгнуть адский забор.
  • Исправлен неправильный урон от падения при приземлении в воду глубиной в один блок.
  • Исправлены таймеры эффектов зелий, отображавшиеся неверно, если сервер работал медленнее, чем должен был бы.
  • Исправлены стоящие на нажимных пластинах и заборах снежные големы, не таявшие от дождя.
  • Исправлен урон от падения в вагонетках, применявшийся случайно и с задержкой.
  • Исправлены некоторые значения тангажа в реализации OpenAL.
  • Исправлены эффекты маяка, бывшие слишком назойливыми.
  • Исправлено размещение кровати одновременно с ее выбрасыванием, приводившее к размещению половины кровати.
  • Исправлено размещение кровати при вращении вокруг своей оси, приводившее к размещению нескольких частей кровати.
  • Исправлена модель столкновений булыжниковых стен.
  • Исправлена анимация уничтожения блоков в Приключении.
  • Исправлена невозможность сломать стекло и стеклянные панели в Приключении.
  • Исправлено падение клиента, происходившее при потере соединения во время редактирования табличек.
  • Исправлена не работающая на OS X клавиша Tab.
  • Исправлено открытие мира для локальной сети, не работавшее почти у всех пользователей Linux.
  • Исправлено инвертированное по вертикали движение головы куриц.
  • Исправлена команда /seed, не работавшая из серверной консоли.
  • Исправлены летающие спруты.
  • Исправлено падение игры при подключении к серверу, связанное с маяками и табличками.
  • Исправлены животные, не дававшие жареное мясо при мгновенном убийстве мечом с Аспектом огня.
  • Исправлено слишком сильное течение воды.
  • Исправлена невозможность упасть в Пустоту при определенных обстоятельствах.
  • Исправлено падение игры при размещении вагонетки на электрических рельсах.
  • Исправлено падение игры при загрузке удаленных миров.
  • Исправлена возможность перепрыгнуть булыжниковые стены.
  • Исправлено падение игры при отрисовке лута.
  • Исправлено неправильное размещение факелов (на соседних гранях блоков, а не на той, на которую указывает прицел).
  • Исправлены сущности, не отображавшиеся при загрузке мира и респауне.
  • Исправлено падение игры из-за железных големов.

Баги:

  • Неверно генерируются факелы в некоторых натуральных структурах.
  • Дюп красителей при краске ошейников волков.
1.4.2[5] 25 октября 2012
См. также: Pretty Scary Update.
  • Улучшения списка серверов:
    • Адрес сервера может быть скрыт индивидуально для любого из серверов в списке.
    • Слева от качества соединения показывается версия сервера.
    • Подсказка с пингом оповещает о не совпадающей версии.
    • Клиент не позволяет подключение к серверам с несовместимой версией.
  • Улучшения настроек:
    • Настройки чата переименованы в настройки мультиплеера.
    • Возможность отключить плащ для владельцев плащей.
    • Настройка постоянного полноэкранного режима.
    • Настройка вертикальной синхронизации.
  • Улучшения экрана отладки (F3):
    • График выделения ресурсов показывается по Shift+F3, а не наоборот.
    • Значение f показывает угол в градусах и сторону света.
    • Горизонтальные координаты показывают координату чанка и координату игрока в чанке.
    • F3+P настраивает автопаузу (устанавливается ли на паузу игра при смене окна).
    • F3+H настраивает подробное отображение информации о предметах в инвентарях (ID, прочность, цвет кожаной брони и масштаб карты).
    • F3+T перезагружает текстур-пак.
  • Блоки и предметы:
  • Мобы:
  • Обновления инвентаря:
    • Нажатие колеса кнопки мыши на предметах в инвентарях в Творчестве даст полную стопку, не затронув то, что уже лежит в инвентаре.
    • Предметы могут быть перемещены в пояс нажатием 1 - 9 при наведении на предмет курсора.
  • Обновление и улучшение команд:
    • /difficulty <0-3> - изменение сложности.
    • /spawnpoint - изменение точки спауна конкретного игрока.
    • /weather [clear | rain | thunder] <продолжительность> - изменение погоды.
    • /gamerule <правило> [значение] - изменение правила. Правила:
      • doFireTick (false = огонь не обрабатывается)
      • mobGriefing (false = мобы не могут навредить ландшафту)
      • keepInventory (true = сохранять инвентарь после смерти)
      • doMobSpawning (false = мобы не спаунятся)
      • doMobLoot (false = из мобов не выпадают предметы)
      • doTileDrops (false = блоки не выпадают при уничтожении)
      • commandBlockOutput (false = сообщения о выполнении команд из командных блоков не выводятся в чат)
    • /clear - очистка инвентаря.
    • /w как заменитель /tell.
    • /xp может работать с уровнями, если добавить к числу суффикс "L". Например: /xp 5L даст вам 5 уровней.
    • /tp работает с относительными координатами (например, ~+100 или ~-52).
    • Выдаваемые через /give предметы подбираются почти мгновенно.
  • Изменения генератора мира:
  • Другие изменения:
    • Команда /give не выбрасывает предметы, а помещает их в инвентарь.
    • Кожаную броню можно красить.
    • Попадание в TNT горящей стрелой активирует его
    • Повторители можно заблокировать.
    • Мобы и предметы могут быть транспортированы через порталы.
    • Режим Приключение позволяет размещать и удалять блоки, но только при использовании правильных инструментов.
    • Левая кнопка мыши больше не взаимодействует с механизмами.
    • Изменён способ размещения блока древесины.
    • Защита точки спауна на сервере автоматически отключается, если не определено ни одного оператора.
    • Радиус защиты спауна можно настроить в server.properties.
    • Обновлены переводы.
    • Новые звуковые эффекты.
    • 31 октября (по часам компьютера) зомби, скелеты, зомби-свинолюди и скелеты-иссушители имеют небольшой шанс заспануиться с тыквами на головах.
    • Удален Хиробрин.
  • Баги:
    • Наковальня, упавшая на другую наковальню, не повреждается.
    • Иногда игрок, имеющий карту, не отображается на карте (лечится перезаходом на сервер).
    • Иногда при попадании в летучую мышь из лука, стрелы отталкиваются.
    • При использовании лодки или вагонетки, они иногда зависают в воздухе
    • У некоторых прозрачных блоков не отображается текстура с той стороны рядом с которой есть два стоящих друг на друге не прозрачных блока
    • При mobGriefing=false крипер все равно может разрушать картины и рамки.
    • При действии зелья невидимости отображаются руки, когда держишь карту.
    • Иногда чанки обычного мира генерируются в суперплоском мире.
1.3.2[6] 16 августа 2012

Нововведения:

  • Большие деревья дуба теперь создаются с боковыми брёвнами.
  • Теперь вы можете переключать показ адреса серверов в списке серверов с помощью клавиши F1.

Исправления:

  • Исправлен баг, приводящий к падению в пустоту в нижнем мире, в случае, если игрок уже был там в текущей сессии.
  • Исправлен баг с получением урона, когда игрока толкала в угол вода или другие игроки.
  • Исправлены различные баги, приводящие к неожиданному вылету игры.
  • Исправлен баг с отсутствием урона при падении с высоты 4 блоков (считается, что это был баг).

Баги:

  • Иногда вырастающие деревья листвой заменяют другие блоки, в том числе и постройки.
  • Иногда сущности проваливаются в пол на 1 блок.
  • Иногда зависает ИИ мобов (враждебные перестают атаковать, а дружелюбные идти за игроком с пшеницей в руках).
  • Лодка, проплывая по кувшинке, с некоторой вероятностью может сломаться.
  • Зачарованные предметы (в т.ч. написанные книги, яблоки) брошенные на землю не переливаются.
  • Иногда предметы с земли невозможно взять.
  • При попадании молнии в Кристалл Края, от которого сейчас питается дракон, игра вылетает
  • При генерации мира с зерном "dirt" генерация зависает на этапе "Преобразование мира".
1.3.1[7] 1 августа 2012

Изменения и нововведения:

Нововведения:

  • Добавлена возможность открыть свой мир из синглплеера для LAN (Локальная сеть), чтобы играть в нём с друзьями. Это можно сделать нажав кнопку "Open to LAN" в меню или введя команду "/publish".
  • Добавлена торговля с деревенскими жителями.
  • Добавлен Сундук Края. В SMP этот сундук отдельный для каждого игрока. Он распадается на 8 блоков обсидиана, если его разрушить без инструмента с зачарованием "Шёлковое касание".
  • Добавлен изумрудный блок.
  • Добавлены изумруд (валюта) и изумрудная руда.
  • Добавлен новый переключатель - натяжной датчик (активируется от любого воздействия, включая попадание стрелы). Максимальная длина растяжки - до 40 блоков.
  • Добавлены редактируемые книги.
  • Добавлены плоды какао на деревьях в джунглях.
  • Добавлены храмы в пустыне.
  • Добавлены храмы в джунглях.
  • Добавлен долгожданный, но недоработанный режим Adventure (команда - /gamemode 2).
  • Добавлен демо-режим для не-премиум пользователей.
  • Добавлен тип мира Большие биомы.
  • Добавлена опция бонусного сундука.
  • Добавлена опция чит-кодов, которая позволяет использовать такие команды:
    • /help, /seed, /gamemode, /toggledownfall, /time, /tp, /give, /xp, /kill, /publish.
  • При вводе и нажатии Tab будут отображены доступные команды.
  • Команды доступны в ранее сгенерированных мирах с режимом Creative.
  • Теперь текстур паки, которые не находятся в ZIP архивах также распознаются.
  • Теперь падающие на землю предметы стакаются (если есть такая возможность).
  • Нововведения в режиме Creative:
    • Новый интерфейс инвентаря творческого режима.
    • Добавлены все зелья в инвентарь творческого режима.
    • Клик по вагонетке с двигателем правой кнопкой мыши заставит её ехать, как от угля.
    • Снова можно уничтожать предметы, щёлкая ими в меню выбора блоков.
    • Вагонетки и лодки уничтожаются с одного удара.
    • Адский нарост растёт не только в Нижнем мире.
    • Полёт через воду не замедляет игрока.
    • Появился блок слоя снега и блок рамки портала в Край в инветаре Creative.
  • Нововведения в экране отладки:
    • Координаты теперь округляются до 5 знаков.
    • Добавлены "ws" (Walking Speed, скорость движения), "fs" (Flying Speed, скорость полета) и "g" (Ground, касается ли игрок земли).
  • Надпись "Mojang" на экране при запуске игры теперь показывается 1 секунду (раньше - 3 секунды).
  • Улучшено меню опций:
    • Добавлены настройки чата. Можно настроить цвета, прозрачность и т.д.
    • Меню выбора сервера теперь может искать сервера в локальной сети.
    • Добавлено меню с опциями открытия однопользовательского мира для игры в локальной сети.
  • Текстур-паки теперь можно устанавливать на сервер.
  • Звёзды теперь меньше и выглядят более реалистично.
  • Режим Hardcore теперь есть и в SMP.
  • Игрока больше не отбрасывает вниз, когда он тонет в воде.

Изменения:

Блоки и предметы

  • Изменено поведение раздатчика. Он может:
    • Пускать лодки на воду и вагонетки на рельсы.
    • Выливать (если в нём присутствует соответствующее ведро) и набирать жидкости (с пустым ведром).
  • Теперь, чтобы скрафтить книгу, помимо трёх единиц бумаги требуется одна единица кожи. Также теперь можно скрафтить книгу размещая ингредиенты в любом порядке, таким образом теперь книгу можно скрафтить в инвентаре.
  • С помощью зачарования "Шёлковое касание" теперь снова можно получить блок льда, а также стекла, стеклянной панели и книжного шкафа.
  • Лёд не превращается в воду в Нижнем мире.
  • Теперь цвет деревянных плит зависит от цвета используемых при крафте досок. Плиты разных цветов друг на друга установить нельзя.
  • Теперь деревянные плиты горят.
  • Добавлены названия для разновидностей деревянных плит и саженцев.
  • Таблички и вёдра теперь складывются до 16 штук.
  • Табличек при крафте теперь получается три, а не одна.
  • Добавлены ступени из песчаника.
  • Добавлен усиленный вариант золотого яблока, из золотых блоков.
  • Изменена текстура гравия.
  • Добавлены названия разновидностей каменных кирпичей и песчаника.
  • Изменена текстура какао-бобов.
  • Из листвы деревьев джунглей иногда выпадают какао-бобы.
  • Нить можно поставить как блок.
  • Деревянные нажимные пластины стали реагировать на стрелы.
  • Использование ведра с лавой в качестве топлива возвращает пустое ведро.
  • Теперь во время дождя с блоков листвы падают капли.
  • Дождь может заполнять котлы, но с очень малой вероятностью.
  • Теперь в спаунерах мобов доступны параметры, это позволяет спаунить им заряженных криперов, странников края с блоками, жителей разных профессий.
  • Добавлены деревянные ступени для остальных разновидностей дерева.
  • Красная пыль и рельсы теперь могут быть расположены на перевёрнутых плитах и ступенях.

Инвентарь, крафт и переплавка

  • Shift+клик можно использовать, чтобы надеть броню.
  • Shift+клик по предмету теперь работает в столе зачарования.
  • Деревянные инструменты можно использовать как топливо. Любой инструмент горит 8 секунд, что достаточно для переплавки одного сырья.

Опыт и зачаровывание

  • Теперь опыт выпадает из руд (кроме железа и золота, из них он выпадает при переплавке), при использовании печки или верстака. Также опыт выпадает из взорванных руд. Если ломать руду при помощи кирки с шелковым касанием, то опыт не падает.
  • Уменьшен максимальный уровень зачаровывания - 30 (можно получить минимум 2 заклинания), но это не значит что вещи стали "слабее".

Карта, погода и структуры

  • Несколько незначительных изменений ландшафта.
  • Теперь Деревни NPC в пустынях будут состоять из песчаника.
  • Небо в Краю теперь фиолетовое, вместо старого зелёного.

Деревенские жители и мобы

  • Деревенские жители при появлении из яйца призывания получают случайную профессию.
  • Деревенские жители могут торговать с игроком.
  • Священник может зачаровать предмет за определённую цену.
  • Теперь иногда рядом с порталом могут появляться зомби-свинолюди.
  • Из Свиньи теперь выпадает 1-3 сырой свинины, вместо 0-2.
  • Деревенские жители будут прекращать продавать и покупать что-либо, если это предложение было использовано более 3 раз.
  • Уменьшен спаун слизней на суперплоскости.
  • При действии яда на чешуйниц из соседних блоков чаще появляются другие чешуйницы.
  • Увеличен эффект отбрасывания при взрыве крипера.
  • Изменено количество урона, полученного от крипера:
    • Легкий уровень сложности: ~50% меньше урона.
    • Средний уровень сложности: урон не изменен.
    • Тяжелый уровень сложности: ~33,3% больше урона.
  • Улучшенный ИИ мобов: зомби, скелеты и криперы быстро теряют интерес к игроку, после того, как тот их атаковал в творческом режиме. И наоборот, дольше не теряют интерес к игроку, после того, как тот их атаковал в режиме выживания и приключения.

Транспортные средства

  • Лодки теперь сильнее разгоняются и стали легче в управлении.
  • Теперь в вагонетках можно ездить просто нажав вперед, но скорость при этом крайне мала.

Исправленные ошибки

  • Кнопка "Выбрать блок" теперь даёт правильный блок, при нажатии на мобах Вы получите яйцо призывания.
  • Факелы снова разрушают песок и гравий.
  • Подкорректированы языки.
  • В мультиплеере стало видно анимацию разбивания блоков другими игроками.
  • Удален Хиробрин

Баги:

  • Иногда игрок, плывущий в лодке, невидим для другого игрока.
  • При переносе карты с 1.2.5 иногда на сервере сильные лаги.
  • Игрок, прижавшийся к боковой стороне обсидиана, начинает получать урон, как от контакта с лавой, но не загорается.
  • Есть небольшие баги с освещением.
  • Если игрока прижимает к стене (толкает вода или маленький слизень), то он начинает задыхаться.
  • Странник Края несёт в руках зеркально отражённый блок. Это заметно, если он возьмёт ТНТ, т.к. Вы увидите "ТИТ".
  • Иногда мобы и игроки "проваливаются" на блок вниз. Особенно раздражает с пауками, они могут Вас атаковать, а Вы их не можете.
  • В одиночной игре при разрушении зачарованой киркой гравия случается ошибка: "Internal server error".
1.2.5[8] 4 апреля 2012

Нововведения:

  • Shift-клик теперь работает в интерфейсе печки.
  • Нажатие колеса мыши в режиме творчества позволяет быстро получить выбранный в мире блок. Это работает, как если бы Вы добыли блок в режиме выживания: клик по траве даст землю, по камню - булыжник, по снегу - снежок, клик по листве дает саженец.
  • Окно прямого подключения теперь запоминает последний введенный IP-адрес в текущей сессии.
  • Кошки теперь более спокойные и реже сидят на предметах.
  • Кошки теперь менее настойчивы.
  • Использование стака чашек на грибной корове не уничтожает весь стак.
  • Удар по блоку ТНТ с огнивом в руке уничтожит и извлечет блок (ПКМ на блоке активирует взрывчатку).

Исправления:

  • Исправлены проблемы со ссылками в чате.
  • Исправлено поведение оцелотов как прирученных кошек.
  • Исправлены разные сбои чата.
  • Исправлено падение генератора мира при определенных обстоятельствах.
  • Исправлено исчезновение звука при определенных обстоятельствах.
  • Исправлено падение при копировании некоторых символов в чат.
  • Убрано появление "призрачных обьектов" в мультиплеере.
  • Исправлено неверное поведение слеша (/) в некоторых средах.
  • Совпадение начала команды больше не будет приводить к ее исполнению (например, /stophammertime больше не останавливает сервер).
  • Исправлена невозможность перехода по подсвеченным ссылкам.
  • Исправлена потенциальная проблема с обнаружением дверей в деревнях (что могло приводить к слишком большому количеству деревенских жителей).

Баги:

  • Баги с использованием кнопки "Выбор блока":
    • На любом мобе или объекте, как лодка и вагонетка, дает блок коренной породы.
    • На лазуритовой руде дает чернильный мешок.
    • На лицевой части активированного поршня, портале Нижнего мира, портале Края, рамке портала Края, спаунере, ростках пшеницы, тыквы, арбуза, торта и адского нароста дает соответствующий технический блок. Полученный таким образом спаунер создает только свиней.
  • Зомби не атакуют жителей, если они находятся на кровати.
  • Зомби не будет ни на кого нападать, если в него попадёт стрелой скелет.
  • Слизни, которые запрыгнули на стену во время сохранения, могут оказаться за этой стеной при загрузке мира.
1.2.4 22 марта 2012

Изменения и нововведения:

  • Новые блоки:
    • Цвет досок теперь зависит от цвета древесины, из которой они сделаны;
    • Две новые текстуры песчаника.
  • Незначительно изменилась текстура шерсти.
  • Нововведения окна чата:
    • Возможность кликать на ссылки в окне чата;
    • Добавлена вертикальная прокрутка для просмотра истории сообщений;
    • Возможность выбрать недавние набранные сообщения;
    • Функции копирования и вставки.
  • Минимальный вариант экрана отладки путем нажатия клавиш Shift+F3.
  • Добавлены кнопки “Back” и “Quit” на экране Out Of Memory.
  • Кошки теперь могут сидеть на кроватях, сундуках и активированных печках, не давая при этом игроку воспользоваться ими.

Исправления:

  • Размещение плит на уже имеющихся плит (для создания целого блока) стало проще.
  • Ограничена частота кадров в меню, процессор больше не используется на 100%, заставляя компьютер нагреваться.
  • Исправлены падения клиента в мирах, cконвертированных в формат Anvil, где есть блоки на максимальной высоте.
  • Исправлен старый баг с исчезающим текстом на табличках во время их изменения в мультиплеере.
  • Исправлено падение во время подключения, когда на спауне были блоки на максимальной высоте.
  • Исправлены призраки ТНТ в мультиплеере.
  • Исправлено пропадание чар с предметов в вагонетках с сундуком.
  • Исправлены падения при подключении к неправильным адресам сервера.
  • Исправлена невозможность взаимодействия с предметами, уже существовавшими при входе (мультиплеер).
  • Исправлен эксплойт с клонированием картин.
  • Исправлено пропадание чар с предметов в печках и раздатчиках.
  • Исправлено "мигание" чата, когда он исчезает с экрана.
  • Исправлен рендеринг текста над предметами в контейнерах.
  • Исправлен эксплойт с саженцами джунглей (превращение других саженцев в саженцы джунглей).
  • Исправлено открытие папки игры лаунчером, когда путь содержал пробел.
  • Исправлены превращения блоков в другие блоки с помощью поршней.
  • Исправлено размещение грибов на свету, где они не могут выжить.
  • Исправлено выпадение включенного фонаря при его уничтожении.
  • Серверная команда “save-all” теперь работает, даже если установлена команда “save-off”.
  • Исправлено превращение плит в полные блоки, когда игрок стоит на них.
  • Исправлено отображение сида в меню отладки, если сид неизвестен (в мультиплеере).
  • Исправлено изменение клиентом текстур деревенских жителей по их профессии.
  • Исправлено падение с углов с нажатым Shift.
  • Исправлено падение игроков в режиме полета при переподключении к серверам.
  • Стеклянный блок снова может быть подобран с помощью зачарования "Шелковое касание".

Ошибки локализаций:

  • Текст [(Otra razn para odiarte...nn) (перевод: Еще один повод тебя ненавидеть)] все еще остается в игре [Uruguayo (Uruguay)].
  • [Uruguayo (Uruguay)] должен правильно называться [(Espaol (Uruguay)].
  • [Espaol Venezolano (Venezuela)] должен правильно называться [Espaol (Venezuela)].
  • В [Quenya (Arda)] "рычаг" переводится как "Mechanic Pen*s".
  • [Espaol (MX)] должен правильно называться [Espaol (Mxico)].
  • [Castellano (Argentina)] должен правильно называться [Espaol (Argentina).

Новые баги:

  • Если набрать полную строчку текста в чате, а затем нажать Backspace, то Ваш клиент скрашится.
  • Набираемый текст в мультиплеере исчезает при изменении размеров окна игры. Чат же остается виден.
  • кнопки чата не работают на Mac.
  • Кнопки в окне перехода по ссылке размещены некорректно.
  • Снежные големы умирают в снежных биомах, когда идет снег.

Старые баги:

  • Ничего из перечисленого в 1.2.3 не исправлено.
  • Зомби не бегут от солнечного света.
  • Если поджечь мирных мобов они никуда не убегают сгорая на одном месте.
  • Листва березы не по цвету биома.
1.2.3[9] 2 марта 2012

Исправления и нововведения:

  • Исправлена ошибка вылета, возникавшая из-за распространении света выше 255-го блока.
  • Исправлена ошибка, из-за которой зомби и скелеты не горели на солнечном свете.
  • Исправлена ошибка, из-за которой берёзы и сосны не росли выше 127-го блока.

Старые баги:

  • В Нижнем мире не отрегулирована высота коренной породы, из-за этого над ней генерируются грибы (высота >128).
  • При взрыве включенной лампы динамитом иногда выпадает блок включенной лампы, который не стакается с обычным.
  • Неприрученные кошки, волки и другие животные в зависимости от их зоны телепортируются к вам словно прирученые (баг из 12w07a).
  • На одиночной верхней плите нельзя разместить факел, красную пыль и т.п.
  • Если, стоя на нижней плите, попытаться, не подпрыгивая, поставить на нее верхнюю, то игрок соскользнет с плит, а если под нижней плитой ничего не было, проскользнет сквозь плиты вниз.
  • Если по любому блоку листвы бежит игрок или оцелот, то из листвы выпадают серые частицы (даже из хвойной, березовой и тропической).
  • Зомби не пытаются укрыться от солнечного света в тени, хотя скелеты это делают.
1.2.2[10] 1 марта 2012
  • Исправление отсутствия берёз и сосен.

Баги:

  • При разрушении блока под высокой травой, она не создает частиц от разрушения.
  • Сытые животные следуют за игроком с пшеницей в руках.
  • В Нижнем мире не отрегулирована высота коренной породы, из-за этого над ней генерируются грибы (высота >128).
1.2.1[11][12] 1 марта 2012

Изменения и нововведения:

Исправления:

  • Добавлены страшные звуки в Мультиплеер.
  • Двери теперь лучше работают с редстоуном.
  • При попытке поставить блок на высокую траву, сухой куст или лиану, она исчезает и замещается блоком.
  • Раздатчики теперь спаунят моба, вместо того чтобы просто выбросить яйца призывания.
  • Большое число небольших исправлений.

Баги:

  • Игрок может посадить лиану на лиану или высокую траву на высокую траву, при этом старое растение замещается новым (перемен не происходит), но блок из инвентаря игрока тратится.
  • Дублирование кошек после выключения игры.
  • Падения игры при попытке распространении света выше 256 блока.
1.1 12 января 2012

Изменения и нововведения:

  • Добавлена возможность накладывать зачарования на луки.
  • Новый рецепт золотого яблока, использующий золотые самородки вместо золотых блоков.
  • Теперь Minecraft поддерживает кроме английского еще 56 других языков, включая шуточные, несуществующие, такие как "пиратский".
  • Смягчены цветовые переходы (например, листвы и травы) между биомами
  • Возвращены пляжи, которые ранее были убраны в Beta 1.8.
  • Биомы более разнообразны.
  • Время варки зелий уменьшено до 20 секунд.
  • Добавлены новые опции типа мира при его создании (на текущий момент только "Обычный" или "Cверхплоский").
  • Убрана модель столкновений (collision box) у лестниц.
  • Овцы теперь поедают высокую траву, удаляя её, и траву, превращая ее в землю. При этом восстанавливается состриженная с них шерсть.
  • Хождение по грядкам больше не превращает их обратно в землю.
  • При разрушении блоков обычной листвы (не хвойной и не березовой) с шансом 1/200 может выпасть яблоко.
  • Лавовый крем может выпасть из большого или среднего лавового куба с вероятностью 25%.
  • В деревнях NPC генерируется сундук с сокровищами в кузнице.
  • Новые опции в server.properties:
    • level-type;
    • spawn-npcs;
    • generate-structures.
  • Арбуз и тыква теперь могут расти не только на грядках, но и на земле (для посадки семян всё равно требуется грядка).

Новые предметы:

Исправления:

  • Исправлена модель столкновений (collision box) у ворот.
  • Исправлено достижение "Дуэль снайперов".
  • Исправлен баг с невозможностью деактивировать включенные электрические рельсы.

Баги:

  • Под операционной системой семейства Windows в мультиплеере невозможно ввести в чат русские буквы. Исправляется обновлением lwjgl (в папке .minecraft/bin) до более новой версии ( загружается здесь). Под операционными системами GNU/Linux и MacOS X русский ввод работает нормально.
  • Невозможно писать на табличках символы из алфавитов, отличных от английского (включая кириллицу, то есть русские буквы).
  • У некоторых пользователей происходит падение игры на этапе загрузки мира.
1.0.1 (только сервер) 24 ноября 2011

Исправление ошибок.[13]

Minecraft 1.0.0 18 ноября 2011

Изменения и исправления:

  • Новые достижения.
  • Светящийся камень переделан из стекла в камень.
  • Количество сфер опыта, выпадающих из игрока при смерти, ограничено.
  • Изменены блоки, которые может переносить странник Края.
  • Небольшие изменения в некоторых текстурах (наиболее заметны для спаунера).
  • Изменена текстура огненных шаров гастов.
  • При смерти показывается счет игрока, основанный на количестве сфер опыта, которые он собрал.
  • Когда лава стекает вниз на воду, образуется камень (раньше лава протекала сквозь воду).
  • Новый вид при нажатии F5, теперь можно увидеть себя спереди.
  • Жемчуг Края теперь имеет уникальное свойство: будучи брошенным, он телепортирует игрока на место падения, но наносит урон Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg. Не работает в Creative.
  • Золотое яблоко в инвентаре теперь переливается фиолетовым светом.
  • Заборы больше не занимают полный блок и присоединяются к соседним блокам, подобно стеклянным панелям и решёткам.
  • Установлена задержка между прыжками (если нажать и держать Пробел). Теперь игрок не прыгает вверх-вниз в проходах высотой 2 блока.
  • Подписи предметов теперь в синей рамочке.
  • Сундуки со случайными предметами в крепостях.
  • Теперь при блокировании двигается рука персонажа, а не меч, который "плавал" перед лицом.
  • Уменьшен урон инструментов и оружия, для того, чтобы оставить возможность улучшения путём зачаровывания (алмазный меч теперь наносит 3.5 сердца против 5 до обновления).
  • Изменено здоровье некоторых мобов (овец, пауков, зомби).
  • Уменьшено время добычи многих блоков. В основном это блоки с большим временем добычи.
    • Угольная руда
    • Железная руда
    • Золотая руда
    • Алмазная руда
    • Красная руда
    • Лазуритовая руда
    • Железная дверь
    • Деревянная дверь
    • Железный блок
    • Золотой блок
    • Алмазный блок
    • Каменный кирпич
    • Железная решётка
    • Спаунер
    • Печка
    • Раздатчик
    • Варочная стойка
    • Обсидиан (с 15 до 10 секунд)

Нововведения:

Примечания

  1. http://mojang.com/2013/01/minecraft-1-4-7-is-published/
  2. http://mcupdate.tumblr.com/post/38375290540/minecraft-1-4-6
  3. http://mcupdate.tumblr.com/post/36134682905/minecraft-1-4-5
  4. http://mcupdate.tumblr.com/post/35704186352/minecraft-1-4-4
  5. http://mcupdate.tumblr.com/post/34289020110/minecraft-1-4-2
  6. http://mcupdate.tumblr.com/post/29554961741/minecraft-1-3-2
  7. http://mcupdate.tumblr.com/post/28481708267/minecraft-1-3-1
  8. http://mcupdate.tumblr.com/post/20471062706/minecraft-1-2-5
  9. http://mcupdate.tumblr.com/post/18600004768/minecraft-1-2-3
  10. http://twitter.com/#!/jeb_/status/175224622525071363
  11. Версия 1.2 являлась предварительной, поэтому полная версия имеет номер 1.2.1
  12. http://www.mojang.com/2012/03/minecraft-1-2-is-out
  13. http://twitter.com/#!/jeb_/status/139688276922613761

Ссылки


Комментарии:



Владислав Власов

26.06.2013 18:49
А почему только до 1.4.7??Уже 1.5.2 вышло давно... Рейтинг: 0

trex999
обнаружил в статье кучу нового для себя Рейтинг: 0

Jessus
особо радует что написано простым языком и с кучей перекрёстных ссылок Рейтинг: 0

AHT
как же здорово что тут всё по оффу Рейтинг: 0

serglord71
коротко и ёмко Рейтинг: 0

emaceade
Неплохая статья, но много лишнего. Рейтинг: 0

Coovaqueela
Ага, теперь понятно…А то я сразу не очень то и не понял где тут связь с самим заголовком… Рейтинг: 0

 
 


© 2011 - 2014 Лучшие игры и геймеры на mmo-db.com. Копирование материалов разрешено только с указанием источника.
Источник: minecraft.net
Источник: ru.minecraftwiki.net