Крипер
Здоровье |
Survival Test: 10 () |
Сила атаки |
Легко 11 () |
Спаун |
Уровень освещения 7 или менее. На любой поверхности, кроме плит и стекла. |
Очки |
200 |
Первое появление |
Survival Test 0.24 (31 августа 2009) |
ID сетевой игры |
50 |
ID сохранения |
Creeper |
Дроп |
Порох (0-2) при смерти (если не взорвался) |
Опыт |
5 |
Крипер — зелёный, практически бесшумный моб-камикадзе. Впервые был введён в Survival Test. При приближении к игроку на небольшое расстояние начинает шипеть и взрывается спустя 1.5 секунды. При детонации издает звук, похожий на взрыв, но мягче и короче. Не сгорает на солнце, в отличие от зомби и скелета.
Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТ. Можно защитить свой дом, если построить стены из взрывоустойчивого материала, например, из обсидиана. Также хорошей защитой является создание водопадов на стенах дома (взрывоустойчивость воды достаточна, чтобы выдержать любой взрыв, который можно создать).
Взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера. Тогда он отменит взрыв. Если бить крипера с выступа высотой более 2 блоков, то он не взорвётся, однако может подпрыгнуть и всё равно взорваться.
В Halloween Update урон криперов был изменён.
Содержание |
Поведение
Алгоритм поиска пути у криперов кажется немного более сложным, чем у остальных враждебных мобов. Они избегают прямого контакта с игроком, если это возможно, и будут поджидать за углом, устраивая засаду. В некоторых ситуациях криперы могут подниматься по лестницам и водопадам. Если игрок выстрелит в спрятавшегося крипера с близкой дистанции, то крипер побежит к игроку. При контакте с игроком крипер взорвется через 1,5 секунды, а на сложности Hard взрыв крипера отменить можно только ударом меча, отбрасывающим крипера на расстояние, большее радиуса взрыва, так как при попытке отбежать он всё равно взрывается. За секунду до взрыва крипер немного надувается, мигает и шипит.
Заряженный крипер
Заряженных молнией криперов нужно искать во время и/или после грозы. Хотя найти их достаточно трудно — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним без хорошей тактики, оружия и брони, потому что увеличенные урон и радиус взрыва могут убить персонажа с первого раза (гарантированная смерть на уровне сложности Normal или Hard). К счастью, таких криперов легко заметить по светящейся ауре, которая их окружает.
Взрыв обычного крипера наносит более-менее поправимый ущерб, но крипер, заряженный молнией, может одним махом разрушить работу целого дня, настолько мощный у него урон и радиус поражения. Даже если игрок использует булыжник или его эквивалент с точки зрения сопротивления взрыву, заряженный крипер разнесёт его с той же лёгкостью, что и обычную землю. Убежище игрока становится действительно защищённым от такого монстра только в том случае, если игрок использует обсидиан в качестве строительного материала. Если же игрок захочет убежать, он не успеет этого сделать из-за увеличенного радиуса взрыва. К счастью, молния наносит большой ущерб, поэтому убить такого крипера несколько проще.
Музыкальные диски
Если крипер убит скелетом, из него выпадет пластинка. Во всех остальных случаях диск не выпадет. Один из способов получить пластинку — это заставить крипера бежать за игроком, пока скелет в него стреляет. Крипер будет атаковать скелета, если тот выстрелит в него. С 1.2.5 Крипер не атакует скелета если тот в него попал стрелой. С версии 1.2 мобы обходят ямы.
Пластинки также можно найти в сокровищницах.
Тактика добычи
- Крипера можно предварительно «подбить» перед добычей. Это ускоряет процесс;
- Очень часто мешают препятствия. Вывод: старайтесь ходить по ровной местности или вовсе в суперплоскости;
- Не подходите к криперу очень близко - он взорвётся;
- Если крипер не один, то это опасно;
- Оцелоты и кошки будут мешать, так как криперы их боятся;
- Постарайтесь заманить крипера между вами и скелетом, у вас появится шанс получить пластинку.
Галерея
-
Получение пластинки.
Баги
- Криперы парят над землёй на высоте 1/8 блока.
Дополнительно
- Криперы — первый официальный мем Minecraft.
- В версии Survival Test за убийство крипера начислялось 200 очков.
- Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью.
- Криперов можно использовать для уничтожения других мобов и гриферства.
- Крипер в версии игры Survival Test имел другой AI - он атаковал противника (отнимал ). При смерти крипер взрывался. Тем самым, он не был опасен для строений.
- Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ.
- В режиме Creative крипер взрывается, только если ударить его.
- Возможно, название происходит от англ. creepy - вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep - крадущийся, идущий очень тихо.
- Также creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», а в одном из вариантов, как «Пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас.
- Криперы боятся кошек и оцелотов.
- За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
- Криперы могут быть использованы в гриферстве, но в этом случае такой подрыв чаще всего приводит к смерти самого грифера.
- Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (т. е. горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму. Маленький радиус повреждения пород повышает вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом весьма невелик), особенно хорошо метод работает на уровне коренной породы, «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
- Впервые был добавлен в карманную версию с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как официально там его не было.