Ремёсла в Aion
(Ремёсла) -- (Как развивать)
|
Ремёсла и рецепты:
- Собирательство - то, что потребуется для всех других ремёсел. Изучается с первых шагов.
- Алхимия - создание зелий, эликсиров, свитки, оружие для магов - книги и орбы.
- Кузнечное дело - создание тяжёлой брони. Весьма дорогой процесс.
- Кулинарное дело - еда, временно увеличивающая ваши статы (вроде баффов).
- Оружейное дело - создание оружия, щитов. Ещё дороже, чем "кузнечное дело".
- Портняжное дело - магическая и кожаная одежда, шапки, пояса, части для осадных орудий.
- Ювелирное дело - кольца, серьги, ожерелья, очки, луки и посохи. Стоимость наравне с оружейниками.
Получить 400-й уровень можно только в двух ремёслах. Титул эксперта даёт прибавку к статам. (Замечание: Титул эксперта даётся за получение МК в двух ремёслах. Титулы за МК только в одном ремесле были убраны из игры в 1.6.)
Получить 500-й уровень можно только в одном ремесле.
Эксперт-алхимик
Алхимия - это создание банок, эликсиров. Зелья маны и здоровья, снятие проклятий, защитные свитки, капли продления полета. Алхимики делают оружие для магов - магические книги и орбы. И, наконец, самое важное - это переплавка камней улучшения в такие же, но высокоуровневые.
Ломающихся рецептов в алхимии нет, если не считать те же книги и орбы. Зато для ряда зелий, более полезных, чем стандартные, используются "критующие" травы. Шанс сбора таких ресурсов невелик и, насколько можно судить, не зависит ни от чего. Просто в какой-то момент мы получаем, например, не Однолетник, а Свежий Однолетник. Радуйтесь - одним "зеленым" зельем у вас больше.
Для некоторых рецептов потребуется эфир, и практически для всех - промежуточные ингредиенты, которые крафтятся из камней, выпадающих из мобов. Таких ингредиентов два вида - жидкость и порошок. Жидкость нужна для крафта зелий, порошок - для свитков.
Эксперт-кузнец
Кузнечное дело - рекордсмен по дороговизне процесса. Но и готовые продукты пользуются спросом, по крайней мере, до высших уровней, когда в игру вступают эпические сеты или хотя бы "синие" вещи за квесты. Стоящие, не белые, вещи, требуют значительное количество ресурсов - как простых, так и "критовых", простого и "критового" эфира и редких камней. Помимо этого, сам процесс создания вещи многоступенчатый: необходимо переплавить руду в слитки, затем из слитков выковать проволоку для кольчуг или пластины для брони... На одну вещь с начала и до выхода готового продукта у опытного крафтера уходит примерно 15-20 минут времени. Обычно кузнецам помогают средствами на прокачку легионы в обмен на одевание их участников.
Ресурсы, требующиеся кузнецам до высоких уровней - это руда, эфир и камни брони. Хоть в этом им легче, чем тем же ювелирам!
Эксперт-кулинар
Кулинария - наверное, самый лёгкое ремесло в прокачке, если принимать во внимание доступность исходников и отсутствие промежуточных этапов. Всё, что нужно для создания пищи, находится у нас под ногами.
Вся готовая пища готовится из собираемых фруктов, овощей и рыбы и дает определённые бонусы: например, увеличение запаса здоровья или усиление магической атаки. Обычное блюдо повышает наши статы на 30 минут. В процессе крафта рецепт может "критануть", и тогда баф провисит 45 минут. Название такого блюда получает приставку - "Вкусный".
Со временем у повара появляются более сложные и затратные рецепты. В основном такие "зеленые" блюда дают съевшему их игроку некую иллюзию внешности и иногда вдобавок неплохо повышают способности - например, продлевают время полета.
Эксперт-оружейник
Оружейники - делают мечи, ножи, булавы и щиты. За это будут платить хорошо, но редко. А платить будут хорошо потому, что, как и у кузнеца, требуются дорогие и редкие ресурсы и многоступенчатость процесса.
Спросите себя: кто же захочет таким заниматься? Все, потому что оружие нужно всем? Представим, как часто меняется оружие, если учесть, что поначалу совсем неплохой подарок мы получаем в конце квеста на крылья, а пока он морально устаревает, имеем массу шансов выбить что-то ещё более пристойное. Вычтем орбы и книги, которые делают алхимики, вычтем луки и посохи, которые делают ювелиры... Вот и получается, что по большому счёту оружейники - это назначенные легионом страдальцы или жрецы, мечтающие получить титул эксперта-оружейника.
Эксперт-портной
Портные шьют робы для магов, лёгкие кожаные одежды для следопытов, а также яркие одежды для модников и модниц. Помимо этого, они шьют шапки и пояса - весьма полезные вещи. Добравшиеся до осад крепостей непременно вспомнят, что именно портные делают детали осадных орудий.
Однако, процесс шитья очень трудоёмкий и затратный из-за большого количества промежуточных операций - нужно спрясть нитки, покрасить их, соткать полотно, вычинить кожу и так далее. Вещи обходятся дорого также из-за того, что для шитья нужны не только продаваемые в городах ресурсами, но и кожа и камни, которые падают с мобов. Ценится исключительно сшитая мастерами "синька", поскольку "зеленые" шмотки легко выбить или купить на броке - зачастую так они обходятся гораздо дешевле крафтерских. Гарантию крит-крафта дает только повторение - "критует" примерно одна вещь из пары десятков. Другой способ - шить вещи как минимум на полсотни уровней ниже вашего уровня. Надо говорить о том, что никакого опыта вы в этом случае не получите?
Но есть и приятные вещи: процесс шитья все же дешевле, чем кузнечное дело, а разбивая сшитые вещи высоких уровней, мы получаем заточки ещё более высоких уровней. Хотите заточить свой шмот - качайте портняжество... долго, очень долго качайте!
Эксперт-ювелир
То, что делают ювелиры - кольца, серьги, ожерелья, очки (разновидность шапок) - желанно для всех классов, и не так часто достается в бою в достаточных количествах. Хорошие луки и посохи, которые также делают ювелиры - ещё большая редкость, чем сильные серьги. Спрос на их продукцию не то, чтобы очень велик, но довольно постоянен, и за их труды готовы платить большие суммы.
Однако, ювелирам требуется много редких и дорогих материалов. Цветные металлы, кристаллы, эфир, камни двух видов - для оружия и для аксессуаров, дерево - всё это требует много времени на сбор, и безжалостно забивает неширокий инвентарь.
Общая линейка навыка сбора (в русском Айоне это умение называется энергокинез) делится на несколько этапов: 1-99, 100-199, 200-299, 300-399, 400-449, 450-500, 500-549, и для продолжения развития требует посещения специальных мастеров, обитающих в крафтерской зоне городов.
Естественно, что по мере увеличения навыка его прокачка становится всё более долгим делом. Поэтому принцип "чем раньше начал, тем быстрее получил" здесь абсолютно верен.
Первое, что вы можете начать делать в игровом мире из ремёсел - это тренироваться в собирательстве. Все остальные ремёсла будут доступны для изучения после вашего перевоплощения в Даэва. Собирательство - очень полезный навык, который, к тому же, пригодится вам в некоторых квестах.
Вы можете собирать всевозможные ресурсы для создания зелий, брони и оружия. По ходу вашего развития вам будут встречаться растущие повсюду травы, кусты, деревья, в карьерах будут выступать залежи руды и прочих минералов. Просто подходите к ним и собирайте их. В процессе собирательств вы будете повышать свой уровень собирательства. Чем он выше, тем быстрее и удачнее вы сможете произвести сбор. Ресурсы для сбора появляются всегда в одном и том же месте, что порождает конкуренцию, особенно за какой-нибудь важный ресурс.
На ресурсе (трава, кусты и прочее) написан необходимый уровень для сбора. Если уровень вашего навыка собирательства ниже, то вы вряд ли что-то сможете собрать.
Не спешите избавляться от собраных ресурсов. Да, их можно продать вендору и получить несколько золотых монет. Но потом, когда вы доберетесь до города и увидите, сколько на аукционе стоят эти самые травки и яблочки, вы будете несколько поражены. Так что, если даже что-то вам не пригодится в дальнейшей ремесленной карьере, гораздо выгоднее донести это до посредника, чем сбыть на месте. Собирайте всё, что видите - это не сильно оттянет ваш карман, зато позволит вам зарабатывать.