Тактика ведения боя против мобов
Мобы — существа, которые присутствуют в мире Minecraft. Некоторые из них дружелюбны и никогда не нападут на игрока, другие же — нейтральные — будут защищаться, если их атакуют. Есть и враждебные — они не ждут агрессии со стороны игрока, а нападают сразу, как только он появится в поле их зрения.
В этой статье будут описаны тактики ведения боя с враждебными и нейтральными мобами с использованием имеющихся в игре видов оружия — меча и лука со стрелами. Также можно использовать особенности ландшафта, трюки и ловушки.
Каждый моб имеет особенности поведения, передвижения и способ атаки. Исходя из них и будут строится тактики ведения боя определённым оружием с учётом местности.
Однако, наиболее удобное место для драки с мобами - пустыня. Криперов хорошо видно на фоне песка, отсутствует высокая трава которая мешает атаковать пауков, а также большое место для маневров - зомби никогда не зажмут вас в угол.
Содержание |
Термины
- Моб — существо в игре, управляемое компьютером. В данной статье представлены нейтральные и враждебные мобы.
- Дроп (drop) или лут (loot) — предметы, которые выпадают после смерти моба.
Мобы
Зомби
Зомби, пожалуй, самый распространённый и в одиночку не очень опасный враждебный моб. Они часто появляются как на поверхности ночью, так и в тёмных пещерах. Стоны и хрипы известят вас о их приближении, поэтому будет достаточно времени для подготовки к встрече. Передвигаются зомби медленно, атакуют в ближнем бою. Если вы заметили одного приближающегося зомби, то не стоит беспокоиться, даже если при себе не оказалось оружия. Правда, на сервере с лагами зомби передвигаются медленнее, зато наверняка наносят вам урон. Одиночные зомби, скорее всего, не доставят хлопот (если не свалятся на голову в пещере), опасность может исходить от группы зомби в узком подземелье или от других врагов, которые могут атаковать сзади и с расстояния (даже на поверхности). Зомби сгорают на восходе, если на них попал свет от солнца, но могут выжить в тени или в воде.
Дроп: Гнилая плоть (0-2).
Редкий дроп: Железный слиток (0-1), Железный меч (0-1), Железная лопата (0-1), Железный шлем (0-1), Картофель (0-1), Морковь (0-1). А также один из элементов брони, если он надет на зомби (веротность выпадения брони в 4 раза больше, чем "обычного" редкого дропа).
Меч: Одиночного зомби можно легко атаковать мечом, стоя на месте (при атаке зомби будет отброшен). Также просто атаковать их с возвышения в 2-4 блока или через пролом в стене величиной в 1 блок. Группу зомби стоит бить, отходя назад по прямой или по кругу. Иногда поворачивайтесь лицом по направлению движения (не останавливайтесь), чтобы осмотреть местность на предмет неровностей ландшафта или других врагов. Проще бить того зомби, что оказался ближе. Если вы столкнулись с несколькими зомби в узкой пещере, то стоит отступить до ближайшего прохода в 1 блок шириной, возвышения или построить на пути зомби стену с окном в один блок.
Лук: Убить зомби из лука легко, так как они медлительны и нападают только в ближнем бою. Зачастую, моб не успеет к вам приблизиться, пока его расстреливают.
Трюк: Идёте штурмовать сокровищницу с зомби? Захватите с собой ведро воды. Если вылить воду между вами и толпой зомби, им станет заметно труднее пробираться против течения.
Трюк №2: Если вы находитесь рядом с водоёмом, и на вас напала группа зомби, нырните в водоём. Все мобы (кроме спрутов) не могут нырять. Заплывите под зомби и бейте их снизу. Урон в таком положении они нанести вам не смогут. Главное - уничтожить их как можно быстрее, иначе есть шанс задохнуться.
Трюк №3: Если у вас нет меча или лука (или жалко их использовать на одного-двух мобов), а есть огниво, то можно отойти подальше от зомби и зажечь блок перед ним. Зомби слишком медленный для того, чтобы за вами угнаться, в результате он сам загорится. Также это можно использовать для получения преимущества над большим скоплением мобов.
Паук
Пауки атакуют игрока в ближнем бою, но они заметно опаснее зомби. Пауки быстро бегают, совершают прыжки и могут забираться по вертикальным стенам. Обнаружить их можно, услышав шипение, как вариант бульканье, своеобразные "сосущие" звуки, или увидев красные точки в темноте — глаза. Пауки имеют тёмную раскраску, что усложняет их обнаружение. Вести бой с пауком без оружия опасно, лучше попытаться избежать встречи. С наступлением дня становится пассивным и не нападает первым, но может притаиться в тёмной пещере и напасть оттуда.
Дроп: Нить (0-2), Паучий глаз (0-1).
Меч: Вести ближний бой с пауком несколько рискованно, но, в то же время, интересно. Дело в том, что паук обычно старается напасть в прыжке. Передвигаясь со скоростью игрока, время от времени он совершает прыжки на 2-3 блока, тем самым настигая вас. Именно в момент прыжка следует атаковать. На открытой местности следует, пятясь назад, угадывать моменты прыжка паука. Также можно заманить его в воду, что ухудшит его способности к передвижению и не даст ему возможности прыгать. В пещерах же, где пауки встречаются реже, они представляют бльшую опасность, так как легко преодолевают препятствия. В этом случае лучше отступить до узкого прохода в 1 блок шириной и атаковать оттуда (паук не сможет через него пролезть). Также можно бить паука с уступа высотой 3-4 блока, пока тот ползёт вверх.
Лук: Дистанционный бой с пауком несколько проще, но быстрое перемещение и прыжки позволяют ему быстро сокращать дистанцию. Не стоит стоять на месте, необходимо двигаться. Обычно получается так, что бой происходит на небольшом расстоянии, поэтому стоит отходить назад, маневрировать и пускать стрелы, пока паук на земле. Или же можно расстреливать паука с уступа, пока он ползёт вверх.
Трюк: Заманите паука в воду — он не сможет прыгать. Заберитесь на уступ — пока паук ползёт по стене, он не может атаковать. Постройте два столба из блоков с промежутком между ними в один блок — паук не сможет пролезть, а вы сможете атаковать (с пещерным пауком этот трюк не пройдёт).
Пещерный паук
Пещерный паук во многом схож с обычным, но он опасней и встречается намного реже. Такие пауки спаунятся только в заброшенных шахтах и только из спаунеров. По ним очень сложно попасть из лука и они пролезают в щели 1 блок шириной. Пещерные пауки используют яд, который не может убить, но уменьшает здоровье до , что с большой вероятностью делает любой урон в отравленном состоянии смертельным. Это усложняет ведение боя, ведь нужно следить и за шкалой здоровья и за тем, чтобы никакой другой моб не воспользовался вашей временной слабостью.
Дроп: Нить (0-2), Паучий глаз (0-1).
Меч: Всё как и с обычным пауком, за исключением трюка с узостью прохода. Однако, из-за яда ближний бой нужно вести осторожно, если рядом есть другие мобы, поэтому лучше держать пещерных пауков на некотором расстоянии от себя.
Лук: В шахтах мало места, поэтому бой обычно происходит на малой дистанции. В таких условиях целиться по паукам может быть сложнее. Меч всё равно нужен, чтобы рвать паутину (кто для этого берёт ножницы в пещеру?).
Трюк №1: Берите с собой ведро молока. Это лекарство от яда.
Трюк №2: Увидел пещерного паука - рядом шахта и спаунер.
Скелет
Скелет — моб-стрелок. Он вооружён луком, что делает его довольно серьёзным противником. Скелеты не стараются подойти близко, они выбирают дистанцию в 5-10 блоков и стреляют в игрока стрелами с частотой 1 выстрел раз в 2-4 секунды. Скелеты будут подходить ближе, если игрок далеко. На средней дистанции они будут пытаться обойти вас с левой стороны (двигаться против часовой стрелки вокруг игрока) и отойти подальше при приближении игрока. Скелеты могут усложнить борьбу с другими врагами, атакующими в ближнем бою, поэтому следует их держать в поле зрения (лучший вариант — если другие враги будут находиться между игроком и скелетом). Если скелет несколько раз попадёт в другого враждебного моба, то они начнут атаковать друг друга. Так же, как и зомби, скелеты сгорают на восходе, если на них попал свет от солнца, но могут выжить в тени или в воде.
Дроп: Стрела (0-2), Кость (0-2).
Редкий дроп: Лук (0-1).
Меч: Подходить к скелету по прямой не получится, необходимо маневрировать. Пока скелет не начал вас обходить слева, продвигайтесь в его сторону, уклоняясь от стрел движениями влево-вправо; можно сбивать его прицел прыжками. Когда подойдёте на небольшое расстояние, и скелет начнёт обходить слева, двигайтесь вправо и приближайтесь, прыгайте. Как только расстояние сократится до 1-2 блоков — бейте. Борьба со скелетом в воде сложнее, чем на суше, ведь ему не нужно приближаться для атаки. В условиях подземелья скелетов лучше всего атаковать из-за угла, когда тот подойдёт близко или застрянет в узком месте. Сложнее нападать на него с уступа, так как он может выстрелить вверх. Идти на скелетов с мечом на отдачу не рекомендуется, так как отбрасывание не лишит их возможности нападать. Напротив, пока вы двигаетесь в сторону скелета, чтобы ударить его, он может выстрелить в вас несколько раз, а это может оказаться смертельным.
Лук: Дуэль двух стрелков напоминает сцены из боевиков, когда двое расстреливают друг друга, перемещаясь вокруг центральной точки. Так же и здесь — на средней дистанции скелет будет пытаться обойти игрока слева, вы будете отбегать вправо, подпрыгивать и стрелять или же отойдите подальше и уклоняйтесь от выстрелов движениями вправо-влево. Можно попробовать расстрелять скелета с большой дистанции, но для этого придётся прикинуть траекторию полёта стрелы.
Трюк: На вас надвигается толпа монстров? Сделайте так, чтобы скелеты стреляли в вас, а попадали по мобам (отбегайте назад так чтобы враги оказались между персонажем и скелетом). Это немного упростит бой.
Скелет-наездник
Скелет-наездник — пожалуй, самый необычный противник. Примечателен он тем, что совмещает в себе качества паука (скорость, возможность прыгать и забираться на стены) и скелета (дистанционная атака стрелами). Если паук полезет на стену, то скелет начнёт задыхаться. Так же, как и по отдельности, с восходом солнца скелет сгорит, а паук станет пассивным.
Дроп: Нить (0-2), Паучий глаз (0-1) (паук), Стрела (0-2), Кость (0-2) (скелет).
Редкий дроп: Лук (0-1) (скелет).
Меч: Воевать на ближней дистанции с таким противником — большая вероятность получить урон. Тем не менее, победить его возможно, но нужно комбинировать тактики. Придётся следить сразу и за стрельбой скелета и за прыжками паука. Лучше сначала сконцентрироваться на уничтожении одного из мобов. Пожалуй, убийство паука предпочтительнее, так как он более опасен на малом расстоянии, поэтому удары стоит наносить во время его прыжков, при этом не забывая уклоняться от стрел. После останется добить скелета.
Лук: Дальняя атака предпочтительнее против этой «кавалерии». На расстоянии паук не причинит вам вреда, да и уклоняться от стрел несколько проще. А поскольку в него ещё и легче попасть, то приоритетная цель — скелет. Стреляйте, уклоняйтесь от стрел противника и ни в коем случае не останавливайтесь. При приближении больше шансов поймать стрелу, к тому же паук начнёт прыгать и нападать.
Крипер
Крипер — тихий моб-камикадзе. Если его вовремя заметить, то бороться с ним не очень сложно. Но если ему удастся подкрасться незамеченным, то он может причинить вреда даже больше, чем скелет-наездник. Он не издаёт звуков, когда поджидает игрока, в отличие от других врагов. Тем не менее, можно услышать звук его шагов. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Его короткое шипение можно услышать, когда он получает урон, а также звук, похожий на падение монеты в монетоприёмник торгового автомата с последующим протяжным шипением, когда крипер готов взорваться. Если Вы слышите такой звук, то необходимо отбежать подальше. Возможно, что крипер успокоится или, по крайней мере, вы уменьшите вред здоровью от взрыва. К тому же его зелёная пятнистая расцветка хорошо маскирует его на фоне листвы и травы на поверхности.
Дроп: Порох (0-2), Пластинка (1) при убийстве скелетом.
Меч: Крипера можно убить в ближнем бою, но следует постоянно держать дистанцию. На открытой местности, заметив моба, подождите, пока он приблизится к вам на максимальное расстояние удара, бейте и сразу же делайте несколько шагов назад. Если вы не успели ударить и моб протяжно зашипел, бегите подальше. Взрыва не было — можно продолжать охоту. В условиях пещер или холмистой местности крипера можно атаковать с отвесного уступа высотой в 2-3 блока без угрозы взрыва. Группу из нескольких мобов также можно убить мечом — стоит бить ближнего моба.
Лук: Атака на расстоянии — самый простой и безопасный способ убить крипера. Следует только следить за расстоянием между вами и мобом и за окружающей обстановкой (препятствиями и другими противниками).
Трюк: Можно использовать взрыв крипера для нанесения ущерба другим противникам. Можно подгадать момент, когда крипер будет в окружении других врагов, спровоцировать его и вовремя отпрыгнуть. Вода заметно уменьшает радиус и урон взрыва (даже глубиной в 1 блок) и полностью избавляет от разрушения местности. Так что если на поле битвы присутствует водоём, можно загнать крипера туда, так как в воде у него заметно более маленькая скорость, а после удара он будет отлетать. Таким образом его можно убить даже голыми руками, главное не дать выбраться из воды.
Трюк №2: Можно использовать особенность ускоренного бега — при атаке сила отброса моба назад больше, чем обычно. Таким образом, можно быстро подбегать к криперу и бить его мечем, а затем отходить на небольшое расстояние и повторять атаки до его смерти. Удар будет далеко отбрасывать крипера, что не позволит ему взорваться. Однако следите за ландшафтом позади него — если там отвесная стена, ваша атака закончится неудачей, поскольку крипер сдетонирует. Поэтому подобные маневры лучше всего проводить на открытой ровной местности.
Слизень
Один из необычных мобов Minecraft. Они бывают трёх размеров: от огромного, размером 2х2х2 блока, до маленького - меньше одного блока. Слизни агрессивны, но при этом наносят минимальный урон (маленькие не наносят урона, только отталкивают). Передвигаются слизни прыжками, но не быстро - почти как зомби. Если вы убьёте большого слизня, он распадётся на 1-2 средних. Те, в свою очередь, распадутся на самых маленьких. Слизней можно встретить на глубине - в пещере или шахте, или, после 12w40a (1.4.4), ночью в болоте.
Дроп: Слизь (0-2) (только из маленьких).
Меч: Атаковать слизня просто, никаких особых тактик применять не нужно. Лучше следить за другими врагами.
Лук: Ничего особенного, просто стрельба. Лучше использовать против больших слизней, так как из-за их размеров приходится подходить к ним вплотную при атаке мечом.
Трюк: Слизни не умеют плавать. Если они угодят в воду, то не смогут выбраться из нее и пойдут ко дну. Особенно часто это происходит в болотах, где полно естественных водоемов.
Железный голем
Железный голем атакует, если рядом атаковали жителя или атаковали его самого (но рукотворный голем вообще не атакует создателя). Он - очень опасный противник: высокий базовый урон убьет игрока без брони за три атаки, и к тому же подбрасывает своего противника в воздух, что наносит дополнительный урон от падения. К тому же у железного голема очень большой запас здоровья.
Дроп: Железный слиток (3-5), Роза (0-2).
Меч: Железный голем достаточно медлителен, поэтому его можно относительно легко убить мечом, нападая и быстро отбегая.
Лук: Лук позволяет атакавать голема, не приближаясь к тому на опасное расстояние.
Трюк: Постройте "зонтик" высотой в два блока. Высота голема не позволит ему вас атаковать.
Трюк №2: Заведите голема в водоём глубиной более 3-х блоков. Тогда он пойдет ко дну и перестанет двигаться.
Трюк №3: Атакуйте его с высоты (5 блоков, не меньше).
Стая волков (агрессивных)
При атаке на волка, он и ближайшие становятся агрессивными. Они немного изменяют облик и начинают рычать на вас. Такая компания из 6-10 волков может изрядно покромсать и даже убить. Одного волка убить просто, а со стаи начинаются проблемы...
Дроп: отсутствует.
Меч: Лучший способ обороны. Бегите спиной вперёд, отбивая атаку стаи.
Лук: В агрессивном состоянии волк бежит с большей скоростью, нападает так, что видно только голову, спину и ноги, из-за чего его сложно атаковать из лука. За целой стаей с луком не уследишь, натяжение слишком долгое, прицел будет сбиваться, попасть и так сложно...
Трюк №1: Используйте зелье урона - вы атакуете всю стаю.
Трюк №2: Если волки ещё в пути, используйте зажигалку так, чтоб зажечь блок, по которому они пройдут. Так вы быстро нанесете значительный урон всей стае.
Трюк №3: Прыгните в водоём - волки потеряют способность быстро передвигаться и вы сможете их убить даже руками.
Чешуйница
Чешуйница — маленький враждебный моб, появляющийся из спаунера в помещении с порталом в Край, в подземной крепости. Также спаунится при разрушении игроком блока 97, который можно найти в крепости или, изредка, в горах. Сама по себе чешуйница имеет небольшое здоровье и наносит минимальный урон, но у неё есть необычное свойство — при получении урона чешуйница "призывает" других чешуйниц из близлежащих блоков 97, тем самым увеличивая количество ваших противников.
Дроп: отсутствует.
Меч: Бороться с этими мобами в ближнем бою довольно просто. Чтобы убить чешуйницу, достаточно двух обычных ударов любого меча.
Лук: Не очень рекомендуется бороться с чешуйницами с помощью лука, так как Вы попросту потратите зря стрелы на столь слабых врагов.
Трюк: Если забраться на высоту 2 блоков и подождать некоторое время, то все чешуйницы столпятся вокруг. Сначала можно использовать зелье отравления, а после использовать слабое зелье мгновенного урона.
Странник Края
Странник Края — один из самых опасных мобов, так как он имеет большое здоровье, способность к телепортации, иногда прямо за спину игроку, и неожиданному нападению. Если вас ночью увидел странник Края, он открывает рот и быстро идет на вас.
Дроп: Жемчуг Края (0-1).
Меч: Атаковать странника Края возможно только оружием ближнего боя. Как только он подходит, бейте его сразу. Постарайтесь нанести критический удар для более быстрой победы. При телепортации сразу осматривайтесь вокруг. Заметив противника, смотрите в эту же сторону, пока он не приблизится.
Лук: Атака бессмысленна, так как он телепортируется от выпущенных в него снарядов (стрелы, снежки, куриные яйца).
Трюк: Подожгите пол зажигалкой и ждите пока странник Края попадётся на этот огонь. Как только он загорится, сразу смотрите на него, чтобы он остановился. Минусы этого способа: жемчуг Края может сгореть, а пока вы смотрите на странника, на вас могут напасть другие мобы.
Трюк №2: Самый простой и безболезненный способ убийства странников Края - использовать недоступные для них места. Дерево с листвой на высоте 2 блока над землёй — идеальный вариант. Вы можете просто стоять под деревом и бить странника Края хоть кулаками, а он ничего не сможет вам сделать. Главное — не забывайте смотреть по сторонам, так как странники Края — не единственные ваши враги.
Трюк №3: Если использовать на страннике Края удочку, из-за бага он будет довольно долгое время телепортироваться вокруг вас, как делал бы под дождём. Можно использовать данный трюк, если у вас мало здоровья и вам нужно некоторое время на восстановление.
Трюк №4: Если странник Края перешел в режим нападения, то будет телепортироваться вам за спину даже тогда, когда вы к нему подходите. Когда он готовится к телепортации, вокруг него возникают фиолетовые звездочки. Если он готовится к телепортации, сделайте быстрое движение вперед и нанесите удар оружием ближнего боя. Странник Края немного попятится назад, так что у вас будет время вернуться обратно на исходную позицию. Странник Края не будет отменять телепортацию и исчезнет. Обычно он появляется у вас за спиной. Как только он исчез, быстро развернитесь и повторите все сначала.
Трюк №5: Если надеть на голову тыкву, странник Края не будет обращать на вас внимания до первой атаки.
Трюк №6: С помощью прирученных волков можно эффективно охотиться на странников Края. 4-6 волков достаточно. Приручите волков, спровоцируйте странника Края. Когда он вас атакует, то волки побегут вас защищать, атакуя странника Края, даже если они до этого сидели. Странник Края переключится на них и не будет телепортироваться. Накормите получивших урон волков (видно по опущенному хвосту).
Трюк №7: Берите с собой ведро воды, когда странник Края к вам телепортируется, разлейте под собой воду, вода наносит урон страннику края. Когда он снова от вас телепортируется, снова забирайте воду в ведро, и так снова и снова повторяйте этот трюк, пока странник Края не умрет
Ведьма
Ведьма — враждебный моб, который спаунится в хижинах в болоте. Заметив игрока, она бросает в него взрывающиеся зелья замедления, отравления, мгновенного урона, иногда зелье слабости. Взрывающиеся зелья имеют радиус действия лишь в девять блоков, в то время как стрела (при полностью натянутой тетиве) может пролететь не меньше 24 блоков. Когда ведьма получает урон, она начнёт лечить себя зельем регенерации. Попытки поджечь или утопить ведьму в лаве приведут к тому, что она выпьет зелье огнестойкости.
Дроп: Палка (0-6), Паучий глаз (0-6), Светопыль (0-6), Порох (0-6), Сахар (0-6), Красная пыль (0-6), Колба (0-6).
Редкий дроп: Зелье лечения, Зелье огнестойкости, Зелье ускорения.
Меч: Использование меча вынуждает игрока приближаться к ведьме на расстояние, достаточное для броска зелья. Однако, меч обладает большой скоростью атаки.
Лук: Лучший способ атаки. Постарайтесь атаковать ведьму с расстояния более 9 блоков.
Трюк: Пока ведьма пьет зелья, она не может атаковать. Поэтому хорошей идеей будет выстрелить по ведьме издалека, а затем подбежать и добить мечом.
Мобы Нижнего мира
Гаст
Гасты — удивительные существа. Они весьма большие (4х4х4 блока) и одни из немногих летающих мобов. Атакуют игрока с большого расстояния взрывающимися огненными шарами, которые, при определённой сноровке, можно отбить чем угодно. Они летают в свободном пространстве по всему Нижнему миру и атакуют, заметив игрока, чем доставляют проблемы в исследовании. Имеют иммунитет к огню и лаве.
Дроп: Порох (0-2), Слеза гаста (0-1).
Меч: Убить гаста мечом удаётся довольно редко, ведь они летают высоко. Некоторые гасты могут появиться в низкой (для них 5-6 блоков — это мало места) нише, где их и возможно достать мечом. Уклоняйтесь от шаров и бейте — это несложно, ведь гасты приспособлены для ведения дальнего боя.
Лук: Лук и стрелы — зачастую единственный способ убить гаста. Конечно, можно убить гаста его же огненными шарами, но для этого нужна тренировка. Проблема попадания в этого врага в том, что они находятся далеко и почти постоянно движутся, хоть и медленно. Здесь понадобится умение просчитывать траекторию полёта стрелы с учётом времени её полёта и передвижения моба. И при всём этом необходимо успевать уворачиваться от взрывающихся шаров. Не стойте рядом со стеной, иначе полетевший мимо снаряд может взорваться прямо у вас за спиной. Если вы попали под обстрел сразу 2-4 гастов, то следует быстро перемещаться по хаотичной траектории с частой сменой направления движения. Выберите ближнего к вам гаста и стреляйте.
Трюк: Гаста можно потянуть с помощью удочки. После успешной серии «подтягиваний» его можно достать мечом или расправится луком с близкого расстояния.
Зомби-свиночеловек
Зомби-свиночеловек — нейтральный моб. Если вы не будете его атаковать, то и он вас не тронет. Но если ударите хотя бы одного, то со всей округи (в радиусе 32 блоков) быстро сбегутся его сородичи. Эти существа атакуют в ближнем бою, быстро бегают, что позволяет им быстро настигнуть противника на ровной местности. Особенно опасны тем, что могут напасть большой группой. Они имеют иммунитет к огню и лаве. Для нападения лучше искать отделившихся от группы существ.
Дроп: Гнилая плоть (0-1), Золотой самородок (0-1).
Редкий дроп: Золотой слиток (0-1), Золотой меч (0-1), Золотой шлем (0-1).
Меч: Сложность ближнего боя с зомби-свиночеловеком зависит от величины группы мобов, особенности местности (препятствия и лава) и интенсивности обстрела гастами. Тактика «отбегания назад» в Нижнем мире часто неприменима из-за сильной неровности ландшафта и большого количества обрывов и лавы. Но это можно использовать против мобов. Если убегать от группы зомби-свинолюдей, часть из них может отстать при прохождении сложных препятствий, что позволит сражаться с меньшим числом противников. Также можно атаковать с возвышения, куда им будет сложно забраться одновременно (не надо забывать о гастах, которые могут сбить игрока вниз или разрушить уступ).
Лук: Атаковать с дальнего расстояния лучше с возвышения, выбранного таким образом, чтобы была исключена возможность нападения сбоку и сзади. Желательно, чтобы вас не атаковали гасты, так как они отвлекают от прицеливания, могут срыть уступ взрывами или сбросить игрока вниз, к толпе недружелюбных зомби-свинолюдей.
Трюк: Так как зомби-свинолюди нейтральны, вы можете заранее оценить обстановку, посчитать противников, найти или подготовить препятствия и ловушки. Можно использовать свойство гравия и песка, чтобы задушить этих мобов (без агрессии в ваш адрес).
Ифрит
Ифриты — агрессивные мобы. Они появляются только из специальных спаунеров в адских крепостях. Ифриты стреляют огненными шарами, которые нельзя отразить, а также поджигают игрока при успешном попадании и на близком расстоянии.
Дроп: Огненный стержень (0-1).
Меч: Основная проблема ведения ближнего боя с этими созданиями такова, что ифрит при первой возможности (или после получения повреждения) отлетит от вас, а так как их спаунер редко находится в помещении, они будут летать над лавовым океаном или над скалами. Поэтому, если вы решили уничтожить ифрита в ближнем бою, старайтесь не замешкаться и двигаться быстро, нанося удары «в голову». Так ифрит будет отлетать немного ниже, а не вверх. Для того, чтобы ифриты не разлетались в разные стороны при первом ударе, нужно ограничить их перемещение, построив комнату вокруг спаунера. Строить её нужно из негорючих материалов, так как огненные шары могут сжечь дом. Также рекомендуется сделать несколько окон из стекла - для обзора. Атаковать их лучше всего через плиту, применяя тактику удар-отход. В этом случае у ифритов будет меньший шанс убить Вас. Зачарованный на Отдачу меч будет скорее мешать, чем помогать, Аспект огня не дает эффекта на ифритах, а вот Острота или Добыча пригодятся.
Лук: Лучшее оружие против злосчастных врагов. Атаковать, естественно, издалека, чтобы исключить возможность попадания в вас огненного шара, а так же следует следить за тем, чтобы к вам не приблизились другие ифриты.
Трюк: После того, как вы добыли два огненных стержня, скрафтите варочную стойку и сделайте зелье огнестойкости. Выпейте его перед очередной битвой с ифритами, и их огненные шары не будут наносить вам урона, что значительно облегчит бой.
Трюк №2: Если Вы живете в снежном биоме или производите снег с помощью снеговика, захватите с собой снежков. Это обойдется вам дешевле чем стрелы, а ифритам все равно будет наноситься урон.
Лавовый куб
Этот моб — аналог слизней из обычного мира. Они бывают трёх размеров — большой, средний и маленький. Тактика боя против лавовых кубов полностью совпадает с тактикой боя против слизней.
Дроп: Лавовый крем (0-1) (только из большого и среднего).
Меч: Атаковать лавового куба просто, никаких особых тактик применять не нужно. Лучше следить за другими врагами, такими, как летающие гасты.
Лук: Ничего особенного, просто стрельба.
Скелет-иссушитель
Скелет-иссушитель — достаточно редкий моб, так как спаунится только в адских крепостях, и спаунится достаточно редко. В одиночестве моб не доставляет особых трудностей, если его вовремя заметить, но в компании с другими скелетами или ифритами представляет большую угрозу, а со слабой броней (или в большом количестве) — смертельную. Убийство скелетов-иссушителей — единственный способ достать необходимые для призвания иссушителя головы, поэтому их убийство является приоритетным.
Дроп: Уголь (0-2), Кость (0-2).
Редкий дроп: Череп скелета-иссушителя, Каменный меч
Меч: Атака мечом против этого моба тяжела тем, что при одной удачной атаке скелета (на уровне Hard) игрок без брони потеряет 17 ( 8.5), что оставит его на один удар фактически любого моба. Таким образом, для ближнего боя со скелетом-иссушителя рекомендуется иметь минимум железную броню. Тактика схожа с тактикой при битве с крипером: чередование одиночных ударов и отходов от моба.
Лук: Идеальное оружие против скелета-иссушителя, просто не давайте ему к вам приблизиться. Если скелет приблизится на расстояние менее 5-7 блоков, то следует отойти и продолжить атаку или переключиться на меч.
Трюк: При малом количестве здоровья используйте зелья лечения, скелету они нанесут урон, а вам, наоборот, восстановят здоровье.
Боссы
Дракон Края
Огромный моб-босс в Minecraft. Дракон Края бесцельно летает по Краю, получая лечение от кристаллов Края и разрушая все «инородные» для этого измерения блоки (то есть все, кроме коренной породы, камня Края и обсидиана). Дракон может длительное время не обращать на игрока внимания, а затем резко пикировать, нанося прямой урон и отбрасывая своего противника. При получении урона во время атаки он останавливается в полете, разворачивается и улетает вбок или назад. Дракон появляется даже на мирной сложности.
Дроп: портал в обычный мир, Яйцо дракона в составе портала.
Меч: Достаточно сложно убить дракона мечом, скорее меч нужен для обороны от него, а не атаки. Меч желательно брать алмазный. Хоть чары на драконе и не работают, дополнительный урон может пригодиться, чтобы отбиваться от вездесущих странников Края.
Лук: Идеальное средство для атаки на дракона. Зачарованный на Бесконечность лук предпочтителен, но не обязателен, можно взять 2-4 стопки стрел (или больше, если вы не уверены в своей меткости). Ударная волна или Воспламенение не дают эффект на драконе, зато Сила, по-видимому, работает.
Другое: Дракона можно атаковать снежками, он получает от них урон в . Вариант для истинных ценителей приключений.
Тактика: Так как дракон постоянно получает лечение от кристаллов, их нужно уничтожить первым делом, при этом наблюдая за драконом и не подпуская его к себе. Для уничтожения кристаллов можно использовать любые снаряды (наиболее удобны снежки и стрелы), поэтому забираться на самый верх необязательно. Однако, иногда попасть по кристаллу с земли никак не удается. В таком случае можно забраться наверх (или даже на достаточную для попадания высоту) при помощи столба камня Края, отстреливаясь от дракона, если он приближается. Впрочем, в случае неудачи дракон все равно скинет вас со столба, так что можно строить его из любого материала. Разумеется, предпочтительнее выдолбить лестницу в башне, чем строить ступени или столб вокруг нее, но это может быть утомительным, к тому же можно не заметить приближение дракона через башню.
После уничтожения всех кристаллов можно забраться на любую из башен: так странники вас не достанут и не будут мешать биться с драконом. Атаковать дракона лучше таким образом: когда он летает вдали — стреляйте по нему из лука. Когда он развернется, чтобы начинать атаку — натяните лук и выстрелите в него, когда он подлетит близко. Дракон затормозит и развернется — в этот момент переключитесь на меч и нанесите несколько ударов.
Трюк №1: При разрушении кристалл взрывается, что наносит значительный урон. Если есть возможность — уничтожайте кристаллы, когда дракон пролетает недалеко от них.
Трюк №2: Если у вас есть достаточно жемчуга Края, вы можете аккуратно телепортироваться прямо на башни с кристаллами. Уменьшить урон и отдачу от взрыва можно, поставив небольшую стену в два блока высотой между собой и кристаллом.
Трюк №3: Для того, что бы забраться на башню, вы можете использовать воду. Однако дракон разрушает воду, так что вам потребуется либо большой бесконечный источник воды, который дракон не сможет уничтожить, либо быстро забирать воду в ведро, если дракон приближается.
Совет: Чтобы получить достаточное количество снежков, стоит построить генератор снега. Перед походом в Край, разумеется.
Совет №2: Наносите последние удары только когда дракон находится над островом. Несмотря на то, что портал появится в любом случае, если дракон умрет в пустоте, почти весь опыт (20 000 очков) будет потерян.
Иссушитель
Иссушитель обладает мощной дистанционной атакой, способностью к регенерации своего здоровья за счёт здоровья игрока, вызывает эффект «Иссушение II», разрушает блоки и может летать, что делает его крайне опасным мобом. С другой стороны, иссушитель — единственный из враждебных мобов, место боя с которым игрок может выбрать самостоятельно и заранее приготовиться к сражению.
Дроп: Звезда Нижнего мира (1)
Меч: Меч заставляет игрока приближаться к иссушителю, что в известной степени опасно. Однако меч становится основным оружием против этого босса после потери им половины здоровья. Иссушитель, как и остальная нечисть, получает дополнительный урон от чар «Небесная кара». Также полезным может оказаться «Отбрасывание», а вот «Аспект огня» и «Мародерство» на нём не работают.
Лук: Идеальное оружие в начале сражения, но после потери половины здоровья иссушитель получает иммунитет ко стрелам. Много боеприпасов брать не нужно, так как много стрелять не придется.
Тактика: Желательно обзавестись по крайней мере железной броней, зачарованной «Защитой», поскольку броня сама по себе не защищает от иссушения. Обязательно нужно взять несколько взрывающихся зелий лечения, они помогут пережить эффект и нанесут боссу урон; а также стоит взять зелья силы и регенерации. Ваше основное преимущество — возможность самостоятельно выбрать место спауна босса. Один из наиболее простых вариантов — сделать на глубине примерно 15 блоков от поверхности прямой горизонтальный туннель 1х2 длиной в 30-40 блоков. В конце туннеля создайте небольшую комнату, в которой и призывайте иссушителя. Это не даст боссу место для маневров и сделает уязвимым к ближним атакам.
После спауна отойдите хотя бы на 10 блоков и подождите, пока босс восстановит здоровье. Иссушитель будет пытаться добраться до игрока, ломая блоки и постепенно продвигаясь по туннелю. Держитесь на таком расстоянии, чтобы иссушитель не мог по вам попасть, и в то же время был досягаем для лука и, позже, меча. Несколько железных големов могут сильно облегчить схватку. Также битву с боссом серьёзно упростит зачарованное золотое яблоко, но это довольно дорогой предмет.