Маяк
Тип |
Твёрдый блок |
Требования |
Солнечный свет |
Физика |
Нет |
Прозрачность |
Да |
Светимость |
Да, 15 |
Взрывоустойчивость |
15 |
Инструмент |
Нет |
Складываемый |
Да (64) |
Первое появление | |
Номер |
dec: 138 hex: 8A |
Маяк — блок, который может дать игрокам в небольшом радиусе различные эффекты.
Содержание |
Крафт
Ингредиенты | Процесс | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стекло, Звезда Нижнего мира, Обсидиан |
|
Использование
Для работы маяка нужно соблюсти некоторые условия. Кроме правильно построенной конструкции под ним, требуется, чтобы на блок падал свет уровня 15+. Конструкция должна выглядеть как пирамида с основанием из определенных типов блоков, наверху которой будет установлен этот блок. Блоки, из которых может состоять пирамида: алмазный, изумрудный, золотой, железный. Однотипность блоков пирамиды не влияет на ее функционал, то есть она может состоять из разных блоков этой категории. После установки наверх пирамиды маяка, через пару секунд из него начнет выходить яркий вертикальный столб света. Чем больше уровней имеет пирамида, тем большую степень усиления можно будет использовать. Чтобы иметь доступ ко всем возможным эффектам, конструкция должна выглядеть так: основание - 9 9 блоков; сверху 7 7, далее 5 5, 3 3 и сверху этот блок. Таким образом, для достижения максимальной эффективности маяка, высота пирамиды без верхушки должна быть 4 блока. Это даст возможность за один раз получать один первичный и один вторичный эффекты.
Для открытия меню блока следует нажать по нему правой кнопкой мыши. Затем, в пустую ячейку нужно вставить один из следующих видов предметов (в количестве 1 шт.): алмаз, золотой или железный слиток или изумруд. В зависимости от высоты пирамиды, игрок увидит доступные эффекты. С помощью мыши следует выбрать один из доступных эффектов. Его ячейка появится рядом с эффектом Регенерация, в секции эффектов второй степени (вторичных). Для получения выбранного эффекта нужно нажать на кнопку с галочкой. Пока что неизвестно, как расходный материал или блоки, из которых сделана пирамида, влияют на получаемые эффекты.
Заметка: За одно использование может быть получен только один первичный и один вторичный эффект. Если высота пирамиды недостаточна для работы с вторичными, то будет получен только первичный эффект.
Требования / Эффекты
Эффект, который дается игроку, длится определенное время. Однако, пока игрок находится на определенном расстоянии от краев пирамиды, он может длиться бесконечно. То есть, оставшееся время действия эффекта периодически устанавливается на изначальное. Этот радиус зависит от высоты пирамиды. Для одноступенчатой — 16 блоков, далее — 24, 32 блока, и для четырёхступенчатой — 40 блоков. Стоит учесть, что радиус отдаления игрока от пирамиды включает в себя также координату высоты (Y).
В многопользовательской игре получат эффект все игроки в радиусе влияния активированной пирамиды.
Эффекты, которые игрок может получить с помощью этого блока:
Существует только один вторичный эффект — Регенерация. Однако, когда пирамида построена так, что доступны вторичные эффекты, вместо регенерации можно выбрать усиление первого эффекта.
История
- 12w32a - блок добавлен в игру с пометкой "Work in Progress".
- 12w36a - блок теперь называется "маяк" (beacon), изменена текстура блока, и блок теперь может быть скрафчен.
- 12w38a - у блока изменена текстура светового столба.
- 12w40a - изменена текстура самого блока и светового столба.
- 12w41a - изменена текстура светового столба.
Факты
- Световой столб, выпускаемый этим блоком, пропадает на высоте 255 от блока.
- Маяк не учитывает блоки пирамиды, расположенные в слое 1.
- Световой луч не исчезнет, пока чанки не выгружены, что может эффективно использоваться как пометка на местности, то есть как маяк. Возможно, потребуется увеличить значения параметра "Яркость" в настройках, чтобы увидеть луч с большего расстояния.
- Пересечение блоков разных пирамид не влияет на работоспособность маяка. То есть можно сделать так, что 4 таких блока будут функциональны и размещены на одной большой пирамиде.
- Для постройки максимально полной пирамиды требуется 164 блока.
- В маяке можно оставить материал для получения эффекта, и когда он будет в ячейке, нажать на кнопку "Готово".
- Блоки воды и портала в Нижний мир видны сквозь свет маяка.
- До версии 12w38a, в модели блока присутствовала платформа с текстурой коренной породы, похожая на ту, на которой находится кристалл Края, только она находилась под блоком.
- Если на пути луча, испускаемого маяком, поставить любой непрозрачный блок, то луч исчезнет и использование маяка будет невозможно.
- Маяк можно установить в Крае и Нижнем мире. Однако построить маяк в Нижнем мире можно только в творческом режиме, поскольку наверху есть непрозрачная и непробиваемая игроком коренная порода. Исключение - можно с помощью жемчуга Края проникнуть за верхнюю границу Нижнего мира и установить маяк там.
- Внешний вид блока в 12w32a не являлся окончательным[1] и был изменен в версиях 12w36a, 12w38a и в 12w40a.
- Можно расширить пирамиду и установить два маяка вплотную; это даст возможность получить больше полезных эффектов с минимальным смещением радиуса действия.
- Текстура маяка хоть и выглядит как алмазный блок внутри стекла, но на самом деле блок алмаза не используется в крафте.