Лёд
Тип |
Твёрдый блок |
Требования |
Нет |
Физика |
Нет |
Прозрачность |
Частичная (-2 света) |
Светимость |
Нет |
Взрывоустойчивость |
2,5 |
Инструмент | |
Возобновляемый |
Да |
Складываемый |
Да (64) |
Первое появление |
Alpha 1.0.4 |
Номер |
dec: 79 hex: 4F |
Лёд — полупрозрачный, непроходимый блок, появляющийся на месте источника воды в биомах с низкой температурой. Игрок чуть скользит, если ходит по льду. Лёд плавится, если вблизи находится источник яркого света (факел, лава, лампа или горящая печка). Может быть легко сломан чем угодно, за исключением моментов, когда игрок находится под водой. В этом случае кирка поможет сломать лёд гораздо быстрее. С помощью кирки с заклинанием "Шёлковое касание" можно добыть лёд, однако с этой же версии при таянии льда в Нижнем мире вода не образуется.
Лёд образуется только в том случае, если над источником воды нет ни одного любого блока.
Если непосредственно под блоком находится вода или любой твердый блок (или табличка), то после того, как игрок расколет лёд, на его месте появится вода, иначе блок просто пропадёт. Когда лёд тает из-за света, вода образуется вне зависимости от наличия блоков рядом. Образуется источник неподвижной воды. При разрушении в режиме Creative вода не образуется. Также при помощью льда и источника света можно создать датчик обновления блока, так как при таянии образуется неподвижная вода, которая начинает течь при обновлении блока.
Галерея
Дополнительно
- Лёд образуется быстрее во время снегопада.
- Если игрок катается на свинье по льду, то свинья будет быстро перемещаться по льду, что делает передвижение через ледяные озёра очень быстрым.
- Вода, лёд и портал не видны друг сквозь друга.
- Если установить на блок льда плиту, то при ходьбе по плите, вы будете скользить.
- Если поместить течение воды поверх льда, лут будет плыть очень быстро.