ИИ мобов
Искусственный интеллект мобов (сокращённо "ИИ") — набор программных методик, который призван смоделировать нужное поведение игрового персонажа, его действия в определенных ситуациях и т.д. Каждый моб в Minecraft обладает своеобразной системой искусственного интеллекта, которая отличается механикой и поведением. Дружелюбные мобы будут путешествовать по окрестностям, пока им не нанесут повреждение, тогда как агрессивные станут атаковать игрока сразу, как он подойдет к ним на определенное расстояние. Нейтральные мобы будут вести себя как дружелюбные, пока их не атакуют, затем их система поведения станет аналогичной агрессивным.
Содержание |
Дружелюбные
Деревенские жители
Деревенские жители обладают сложной системой ИИ. Когда только их добавили в игру, их поведение заключалось в постоянном пребывании внутри домов, разворачиваясь лицом к игроку.
После версии 1.2.3 взрослые жители стали общаться друг с другом — иногда они останавливаются один возле одного и смотрят некоторое время. В то же время, несовершеннолетние жители иногда бегают друг возле друга, имитируя игру в пятнашки. Все жители заходят в свои дома, как только начинается дождь или наступает ночь, либо когда на деревню нападают враждебные мобы.
Жители не станут атаковать или убегать от игрока в ответ на его агрессию к ним, однако железный голем может встать на их защиту (если деревня достаточно большая). Также жители могут взаимодействовать с големом: когда они подходят друг к другу на небольшое расстояние, они некоторое время смотрят один на одного. Отворачиваясь, голем может выбросить жителю розу, будто в знак дружбы. Имитируя застенчивость, жители-дети, получая цветок от голема, медленно к нему подходят, а когда берут — быстро убегают.
Враждебные
До обновления 1.0 враждебные мобы, такие как зомби, криперы и пауки, преследуя игрока, не обращали внимания на препятствия на их пути (обрывы, озёра с лавой и т.д.)
Зомби
Зомби атакует игрока, направляясь к нему по прямой линии, пока не подойдёт вплотную. Преследуя игрока, они не обращают внимания на препятствия на своём пути и продолжают преследование при любых обстоятельствах. Зомби может также атаковать и преследовать деревенских жителей.
До обновления 1.2
Зомби не могут обходить пропасти или скалы на своём пути. Однако в случае соприкосновения с непроходимой поверхностью они пытаются перепрыгнуть её.
ИИ после 1.2
После наступления дня зомби стараются спрятаться в темные места, например, под кроны деревьев, пещеры или погружаются в воду, чтобы избежать смерти от возгорания. Так же они способны обходить препятствия, встречающиеся на пути.
Скелет
Скелет будет отходить от игрока после попадания, и будет постоянно держаться на одном расстоянии от своего врага.
До 1.2
Наличие скелета можно определить по звукам стука костей. Скелеты бесцельно путешествуют по окружающему пространству, пока не наткнутся на игрока. В этом случае они начнут стрелять в игрока с умеренной точностью, целясь на уровне головы при полном уровне здоровья, и с торса, когда ранены. При приближении к цели скелет начинает двигаться в левую сторону от неё, а после этого стреляет. Он также иногда может бежать, чтобы сделать из себя более сложную мишень для игрока. Однако, подобные действия скелета часто приводят к его застреванию в малых пространствах или падению в лаву.
После обновления Beta 1.8 скелеты начали стрелять по прямой траектории, однако до этого обновления они целились вверх, таким образом, стрелы летели по высокой дуге. Это иногда приводило к тому, что стрелы застревали в потолке над головой игрока. Если скелет находился вблизи игрока, на высоте на 2 блока выше него, то будучи раненым, он почти никогда не смог бы попасть в игрока из-за этой особенности стрельбы.
После 1.2
Скелеты получили такой же защитный механизм от возгорания на солнечном свете, как и зомби — они прячутся в тени деревьев, в воде и пещерах при наступлении дня.
Паук
Скорость передвижения у пауков почти равна обычной скорости передвижения игрока. При атаке они стараются прыгнуть на игрока. При уровне освещения 9 и выше они не будут нападать на игрока до тех пор, пока он первым не нанесёт им повреждение. Также они могут взбираться по вертикальным поверхностям.
Крипер
Криперы подготавливаются к взрыву, когда подходят к цели на расстояние 1 блок. Они взрываются через 1,5 секунды после "активации", если только игрок не отошёл от них на расстояние 6-7 блоков. До 1.2 они подходили к игроку слева. После 12w05a они получили такую же систему интеллекта, как и у зомби и скелетов, однако криперы не сгорают на солнце. Находясь в процессе преследования игрока, они будут стараться обходить или перепрыгивать препятствия, в отличие от зомби.
Криперы имеют самую сложную систему поиска пути. Поскольку им необходимо любым способом подойти к игроку вплотную, они часто скрываются, и, как кажется, устраивают засады.
Криперы убегают от оцелотов и кошек. Это иногда очень полезно, поскольку кошки могут сопровождать игрока и отпугивать криперов.
Слизень
В отличие от других мобов, целью слизней всегда является именно игрок. Они двигаются к ближайшему игроку по прямой траектории, даже если он находится за стеной. Если в радиусе 16 блоков никого нет, они прыгают в произвольном направлении, пока не наткнутся на препятствие, после чего разворачиваются в другую сторону.
|