Броня
Броня служит для увеличения защиты игрока. Броня может быть создана из кожи, железа, золота или алмазов (а также из огня, хотя его невозможно получить честным образом) и состоит из четырех компонентов — шлема, кирасы, понож и ботинок. Текущий уровень защиты может быть оценен по шкале брони, которая появляется, если игрок носит хотя бы один элемент брони, при этом полная шкала брони соответствует 80% защите.
Содержание |
Броня игрока
Броня уменьшает урон, который получает игрок, на определенный процент за счет своей прочности. Количество урона, которое броня может заблокировать, а также прочность (то есть количество урона, которое броня может принять перед разрушением), фиксировано и зависит от части брони и материала, из которого она сделана.
Броня, сделанная из алмазов, очень прочная и выдерживает очень много повреждений и урона, а кожаные доспехи ломаются после 20 ударов. Стоит, однако, учесть, что прочность алмазной брони всего в 2-2.5 раза превышает прочность железной. Поскольку алмазы встречаются очень редко, делать из них броню, как правило, нецелесообразно (для сравнения, прочность алмазных инструментов превышает железные в 5-6 раз).
Броня из золота, как и инструменты, намного легче зачаровывается (уже на 10 уровне можно получить заклинания III и IV уровня). Это можно использовать для создания брони со специальным эффектами, которая не будет использоваться в бою, а, значит, изнашиваться. К примеру, ботинки с заклинанием Падение пера (Feather falling) можно использовать при строительстве высоких объектов, не боясь умереть от падения с большой высоты. А шлем с заклинаниями Дыхание (Respiration) и Близость к воде (Aqua Affinity) можно использовать для работы под водой, например, для добычи глины.
Тыква и головы могут быть надеты в слот шлема, но не добавляют очков брони. Тем не менее, тыква позволяет смотреть на странников Края без ответной агрессии.
Броня до 1.0.0
Защитные свойства брони уменьшаются по мере того, как она теряет свою прочность. Полный комплект новой брони снижает получаемый урон в пять раз, независимо от материала.
По мере износа брони защита снижается пропорционально отношению суммарной оставшейся прочности всех компонентов брони к их суммарной максимальной прочности. Это означает, что, скажем, надев изношенный кожаный шлем и новую алмазную кирасу, игрок получит больший коэффициент защиты, чем от того же шлема и новой кожаной кирасы (т.к. по сравнению с прочностью алмазной кирасы, износ кожаного шлема незначителен). Естественно, этот коэффициент будет действовать только до тех пор, пока износ шлема не достигнет 100%, после чего защита резко сбросится обратно до одной кирасы. Обратное тоже верно: изношенная алмазная кираса, надетая вместе с броней из менее прочных материалов, сильно просадит общую эффективность защиты (вплоть до того, что может оказаться выгоднее снять её вообще).
Виды урона
Броня защищает не от любого урона. Урон из следующих источников уменьшается броней, и, соответственно, уменьшает ее прочность:
- Прямой урон от мобов или игроков.
- Прямой урон от стрел.
- Прямой урон от огненных шаров.
- Контактный урон от огня или лавы.
- Контактный урон от кактусов.
- Взрывы.
Следующие виды урона не уменьшаются броней и не влияют на ее прочность:
- Урон от падения.
- Урон от горения.
- Удушение в блоках.
- Утопление в воде.
- Падение в Пустоту.
- Отравление и иссушение.
- Прямое попадание молнии.
В версии для Xbox 360 урон от утопления уменьшается броней.
Зачаровывание брони защитными чарами расширяет спектр урона, который поглощает броня. Тем не менее, зачарованная броня не теряет прочность при получении урона от окружения.
Очки защиты
Следующая таблица показывает количество очков защиты, добавляемых разными частями брони.
Материал | Полный комплект | Шлем | Кираса | Поножи | Ботинки |
---|---|---|---|---|---|
Кожа | |||||
Золото | |||||
Кольчуга | |||||
Железо | |||||
Алмазы |
Крафт брони
Название | Ингредиенты | Процесс | Описание | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шлем | Кожа или Слитки железа или Слитки золота или Алмазы или Огонь* |
|
Кожаная шапка дает |
||||||||||||
Кираса | Кожа или Слитки железа или Слитки золота или Алмазы или Огонь* |
|
Кожаная куртка даёт |
||||||||||||
Поножи | Кожа или Слитки железа или Слитки золота или Алмазы или Огонь* |
|
Кожаные штаны дают |
||||||||||||
Ботинки | Кожа или Слитки железа или Слитки золота или Алмазы или Огонь* |
|
Кожаные сапоги дают |
*Заметьте, что кольчугу можно скрафтить только при использовании команды /give для получения блоков огня, которые служат ингредиентами для неё.
Зачаровывание
Броня может получить чары защиты, например, Огнестойкость или Взрывоустойчивость. Максимальный уровень чар защиты — IV. Тип чар определяет, от каких источников урона броня получит дополнительную эффективность, при этом общая защита НЕ столь же эффективна(с 1.4.6), как и особые чары защиты.
Чары | Вид урона |
---|---|
Защита | Любой |
Огнестойкость | Огонь, лава и огненные шары ифритов |
Взрывоустойчивость | Взрывы |
Снарядостойкость | Стрелы, огненные шары |
Лёгкость | Урон от падения и урон от телепортации жемчугом Края |
Бонусное уменьшение урона от чар применяется после базового уменьшения урона брони. Базовый "фактор магической защиты" зависит от уровня чар и рассчитывается по формуле
floor( (6 + уровень * уровень) / 2)
что дает следующую зависимость:
Уровень | Фактор защиты |
---|---|
I | 3 |
II | 5 |
III | 7 |
IV | 11 |
Для Лёгкости полученный фактор умножается на два.
Суммарный фактор защиты, полученный сложением факторов всех надетых частей брони, ограничен до 25. Итоговый же фактор защиты вычисляется случайным образом при каждом получении урона и составляет около 50-100% от суммарного, при этом он ограничен значением 20.
Каждая единица итогового фактора защиты уменьшает урон на 4%, до 80% при максимальном факторе в 20. Так как чары действуют на уже сниженный самой бронёй урон, на алмазной броне (которая защищает на 80%), зачарованной до максимального фактора защиты, будет получено снижение урона на 90-96%, если сама броня может защитить от этого вида урона (например, броня не может защитить от падения, поэтому снижение урона от падения чарами будет 50-80%).
Материал, из которого сделана броня, определяет, насколько сложно получить высокие уровни чар на ней. Зависимость зачаровываемости от материала:
Кожа | 15 |
---|---|
Железо | 9 |
Алмаз | 10 |
Золото | 25 |
Кольчуга | 12 |
Таким образом, дешевле всего будет зачаровывание золотой брони, что в некотором смысле компенсирует её малую прочность.
Прочность
Следующая таблица показывает, какое количество урона часть брони может принять перед тем, как сломается.
Броня | Шлем | Кираса | Поножи | Ботинки |
Кожаная броня | 55 | 80 | 75 | 65 |
Золотая броня | 77 | 112 | 105 | 91 |
Кольчуга | 165 | 240 | 225 | 195 |
Железная броня | 165 | 240 | 225 | 195 |
Алмазная броня | 363 | 528 | 495 | 429 |
История
- Начиная с версии Alpha 1.0.8, шерсть не используется для крафта брони, теперь самая низкокачественная броня делается из кожи.
- С версии Beta 1.9pre3 броню можно зачаровать.
- Начиная с версии 12w06a, железный шлем может с небольшим шансом выпасть при убийстве зомби, а золотой — при убийстве зомби-свиночеловека.
- С версии 1.1 железную броню можно найти в деревнях.
- Версия 12w32a вновь позволила зомби и скелетам носить броню. Вероятность того, что после спауна последних они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала.
- С версии 12w34a кожаную броню можно покрасить (вариаций цвета больше, чем у шерсти).
- В версии 12w34a текстура кожаной брони была несколько изменена.
- В Minecraft PE, в версии 0.6.0 добавили броню.
Броня мобов
В Survival Test зомби и скелеты могли носить броню. Она никак не влияла на получаемый ими урон. Тогда они могли носить только железную броню.
В 12w32a (Pretty Scary Update) данная возможность вернулась, но теперь броня защищает мобов. Теперь скелеты, зомби и зомби-свинолюди могут заспауниться только в кожаной (зачастую белой), золотой, железной(крайне редко) и кольчужной броне, редко зачарованной. Броня имеет довольно низкий шанс дропа, к тому же выпадает сильно изношенной. Также некоторые вышеперечисленные мобы могут заспауниться с возможностью подбирать лежащую броню, и подобранная ими броня выпадает со 100% шансом.