TerraFirmaCraft/Начало игры
Это руководство поможет первому приключению в TFCraft. TFCraft уже установлен. Он уже меняет много аспектов ванильного Minecraft'a и список всё время продолжает расти. Во-первых мод сложный, но, как и игра-вдохновитель, Dwarf Fortress, стоит потраченного времени на изучение и освоение его аспектов.
Изначальная предпосылка мода — сделать мир Minecraft'а более реалистичным.
Содержание |
Начинаем
Здесь мы не можем рубить дерево руками. Нам нужен топор. Чтобы его сделать, нам понадобится найти палку, изготовить лезвие и соединить их. Таким образом здесь делаются почти все инструменты.
Итак, первое, что нам нужно — найти палок. Палка здесь иногда выпадает из листвы при срубании её руками. Рекомендуется запасти их побольше — они нам понадобятся.
Каменный топор
Первый свой топор мы сможем изготовить из камня. Таким способом, как это делали первобытные люди, оббивая один камень другим и откалывая от него куски для получения первого примитивного рубила.
Похожие на кнопку камешки расположены на всей поверхности земли, просто разбиваем их руками, чтобы получить их. Пока понадобится только пара. Поместим два одинаковых камня в наше окошко крафта, затем жмем на результат. Откроется интерфейс оббивки камня. Сейчас нам нужен топор (axe), так что убираем ненужное вот так:
Нужно быть внимательным, если мы отколем лишнее — заготовка будет испорчена и придется начинать всё сначала.
Если мы всё сделали правильно, у нас получилось лезвие нашего топора. Помещаем его вместе с палкой в окно крафта и получаем наш инструмент.
Дерево
Что мы с ним делаем? Правильно, рубим блок дерева. Что это? Мы срубили блок и всё, что выше него, рухнуло? Правильно, теперь чтобы срубить всё дерево, достаточно срубить нижний блок. Мы получили брёвна (log). Можно разрезать одно (для этого положите топор и бревно в окно крафта) на доски (planks). Из досок можно сделать самый обычный верстак или сундук.
|
|
|
|
Добыча еды
Мы легко можем сделать дротик из палки и камешка. Берём его, прицеливаемся и кидаем в корову. С одного животного выпадает достаточно мяса.
Если вам удалось убить несколько пауков и добыть немного ниток, то можно дополнительно сделать лук и стрелы или удочку.
|
|
|
Костёр
Но у нас проблема — теперь мы не можем есть наше мясо сырым. Мы должны его пожарить.
Делаем из двух палок Воспламенитель (firestarter).
Кидаем ещё 3 палки на 1 блок земли (желательно подальше, т.к. они быстро подбираются) и поджигаем воспламенителем правой кнопкой мыши. С 1-го раза может не получится — это нормально. А если получилось, открываем интерфейс костра:
Первый, верхний слот — это очередь потребления топлива, в качестве топлива может использоваться бревно(лучше гикори) и уголь.
Второй — индикатор температуры, от температуры зависят скорость и максимальный уровень нагрева костра.
В третий слот помещается нагреваемый предмет, после нагрева он переместится в один из четвёртых.
Для начала, в костре делаем из палок факелы и жарим мясо, чтобы мы могли, наконец, утолить голод.
Жажда
Но, кроме голода, у нас теперь есть еще и жажда. (Синяя полоска под полоской голода). Чтобы утолить ее — достаточно зайти в воду. Позже, мы найдем песок, обожжём его, сделаем из стекла колбы и сможем носить воду с собой. Но пока — это единственный способ, так что мы не можем отходить далеко от водоема.
Жилище
Мы не можем построить дом из земли, она осыпается. Мы не можем построить дом в скале — у нас нет кирки. Остаётся всего 3 выхода:
- Найти естественную пещеру и засыпать ход внутрь.
- Выкопать яму в земле и закрыть ее деревянной крышей (это проще всего).
- Построить деревянную коробку... если хватит одного дня.
Костёр можно расположить внутри, но лучше выделить для него просторное, свободное пространство, 3х3х3, с костром в центре нижнего слоя. Дом можно осветить факелами, а скоротать ночи поможет кровать, ну и сундуки, в моде очень много мусора, и сундуков нам понадобится много.
Немаловажным фактором в выборе места являются пласты, расположенные под вашим домом. Отличным выбором для начала будет Гранит, в нём встречается наибольшее количество видов руд, в том числе и легкоплавких. Определить пласты можно двумя способами, прокопать вниз и просмотреть. И по цвету кусочков гравия, которые отражают цвет камня верхнего пласта. Полезно будет наличие гор (или постройка дома сразу на горе).
И наконец, обязательным является наличие рек, озёр или других источников воды. Помните, мы теперь испытываем жажду и должны пить! А в TFC достаточно сложно перемещать источники воды на новое место. А кроме того, природная вода нужна для орошения вашего огорода, а на первых порах — и для добычи руд.
Также рекомендуется добывать саженцы ценных видов дерева (горючих и (в основном) быстрорастущих) и построить из них свой собственный лесоповал. Они, как и палки, выбиваются из листвы.
К "горючим" относятся гикори и клен, к быстрорастущим сосна, платан и ива.
Поиск полезных ископаемых
После появления жилища с кроватью и сундуком, нашей главной целью становится поиск полезных ископаемых для создания кирки. Для этого нужно собрать 16 единиц одной из руд первого уровня. Это Бисмутинит, Касситерит или Сфалерит. Также могут попасться другие руды, но на первом этапе их использовать не получится. Есть три основных метода поиска руды до появления первой кирки. Это сбор камней на поверхности или использование рудной чашки или шлюза.
Также для создания кирки нужна глина. Из нее делается глиняная форма, которая потом обжигается на костре в керамическую форму. При исследовании мира, залежи глины желательно отмечать на карте, так как ее понадобится очень много для создания слитков.
Кроме поиска руд параллельно можно собирать семена из травы, саженцы из фруктовых деревьев (нужно рубить топором блоки веток), перья из курицы (для создания стрел), кожу из коровы (для создания брони), чернильные мешки из спрута (для создания чернил), бревна для костра (для создания древесного угля).
Создание кирки
После того, как вы собрали 16 единиц руды, сделали глиняную форму и запаслись бревнами, пером, чернильным мешком и тростником можно начинать.
1) Делаем из тростника бумагу, из бревен доски и крафтим чертежный стол.
|
|
|
2) Делаем из чернильного мешка чернила, открываем стол и выкладываем чернилами рисунок кирки, добавляем бумагу и получаем план кирки.
3) Делаем каменный молот из двух камней. Дальше ищем любой из блоков магматических камней (обычно он находится под землей) и используем молот на камне. Камень должен превратиться в наковальню. Открываем наковальню и помещаем молот в левый нижний слот.
4) Рядом разводим костер с помощью воспламенителя. Заполняем бревнами слот для топлива.
5) Помещаем глиняную форму и через некоторое время она превратится в керамическую форму. Форму не забираем из костра!
6) Помещаем по очереди нашу руду. Она будет нагреваться до жидкого состояния и заполнять нашу форму. Если формы нет, то руда будет просто растекаться (исчезать).
7) Когда форма полностью заполнится, достаем ее из костра и ждем пока металл перестанет быть жидким, но еще пригодным для ковки (например для висмута это Горячий (*** или ****)) и помещаем его в верхний левый слот наковальни. Дальше с помощью красных и зеленых кнопок совмещаем верхний и нижний ползунок так, чтобы последние три нажатые кнопки были указанные справа от интерфейса наковальни.
8) Помещаем план кирки в верхний правый слот и повторяем процедуру с ползунками. В итоге должна получиться головка кирки. Если при нажатии клавиш ползунок не двигается, то, скорее всего, ваш слиток успел остыть и его необходимо подогреть на костре. Если слиток нагреется до жидкого состояния, то он исчезнет!
9) Берем головку кирки и палку и получаем кирку. Теперь можно брать кирку и идти на поиск руд под землей.