Экран отладки
Экран отладки — это информационная панель, которая выводится во время игры при нажатии клавиши F3. На этом экране выведены различные показатели и счетчики, среди которых кеш чанков, объем используемой оперативной памяти, другие параметры, координаты игрока и график изменения латентности. Этот экран может быть очень полезным, чтобы поделится с другими игроками своим местоположением и чтобы посмотреть FPS, а также получить другую полезную информацию относительно текущей игровой сессии.
Обозначения:
Название | Описание[1][2] |
---|---|
C | Количество перерисованных чанков, общее количество чанков |
F | Количество загруженных чанков, которые размещены за пределом видимости |
O | Количество чанков, удаленных системой occlusion culling (выгрузка из RAM неиспользуемых ресурсов) |
E (первая строка) | Количество пустых чанков. Эти чанки пропущены по одной из двух причин: либо чанк ещё не был загружен и визуализирован в полигоны, либо в чанке нечего отрисовывать при текущем проходе визуализации. Считаются все проходы визуализации. |
E (вторая строка) | Количество отрисованных сущностей из общего количества сущностей. |
B | Количество объектов, удаленных из-за скрытия чанков, которые находятся вне зоны видимости |
I | Количество самостоятельно удаленных объектов |
P | Частиц на экране |
T | Данные про ландшафт |
ChunkCache | Максимальное количество чанков, которые можно загрузить |
x | Координата по оси С-Ю. |
y | Высота (значение на уровне глаз). |
z | Координата по оси В-З. |
f | Направление взгляда (0-3 - юг, запад, север, восток). |
lc | Максимальная высота биома, в котором вы находитесь. |
b | Название биома, в котором вы находитесь. |
bl | Уровень света от блоков. |
sl | Уровень света от окружения (небо с Солнцем и Луной). |
rl | Общий уровень освещенности. |
ws | Скорость бега. |
fs | Скорость полёта. |
Seed | Значение зерна для этого мира. |
В правом верхнем углу показываются некие параметры использования памяти, а слева внизу динамически рисуется график, показывающий изменения латентности. Справа внизу находится круговая диаграмма, показывающая распределение используемой памяти. Ее можно переключать клавишами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 (номер нажимаемой клавиши соответствует номеру раздела под диаграммой)
До версии Beta 1.8pre2 также над каждым мобом отображается его идентификатор. Эта опция помогала находить и убивать мобов, которые расположены далеко или за слоем породы. Также эта особенность упрощала поиск пещер и сокровищниц.
Баги
- В версии Beta 1.5 счётчик FPS был размещен в том же месте, где показывался параметр "chunk updates" (обновления чанков). Но сейчас это уже исправлено.
- Если выйти в главное меню игры с активированным экраном отладки, он не исчезнет. Он также не исчезнет, если начать переключаться между пунктами основного меню. Это было исправлено только в 1.0.0.
- При открытии сундука или печи с активированным экраном отладки места, на которых размещены индикаторы, перестанут быть прозрачными и их фон станет серым. Однако текст не станет серым тоже. Это не приведет к аварийному завершению работы игры.
- С версии 12w24a вы не сможете узнать зерно мира, даже если вы играете в одиночной игре, и вы не открывали мир для многопользовательской игры.
Примечания
- http://gaming.stackexchange.com/questions/14990/minecraft-debug-screen
- http://www.minecraftforum.net/viewtopic.php?f=35&t=13231
|