Дождь
Дождь — погодное явление в игре, которое сопровождается различными эффектам и процессами, влияющими на игровой мир, такими как визуализация падающих частиц воды на землю, особым звуковым сопровождением и пр. Дождь был добавлен в обновлении Beta 1.5. В версии игры Classic, в одно время присутствовала опция включения отображения дождя, но позже её убрали из игры.
Содержание |
Classic
Функция включения отображения дождя активируется нажатием F5 в игре, в Classic. Дождь также можно увидеть в мультиплеере. Он будет падать с неба там, где нет препятствующего ему блока. Он не влияет на игровой процесс. Когда дождь ударяется о блок, то воспроизводится анимация брызг. Чтобы уменьшить нагрузку на компьютер, дождь не распространяется на всей карте.
Beta
Дождь был добавлен в обновлении Beta 1.5. Он приводит к увлажнению грядок, намоканию волков, тушению огня на поверхности (исключая горящий адский камень) и на мобах. Увеличивает шанс поймать рыбу. Дождь попадает на поверхности, расположенные горизонтально под открытым небом.
Эффекты
- Дождь не воздействует на лаву, но он тушит огонь на поверхности (кроме огня на адском камне).
- Факелы не тушатся, если на них падает дождь.
- Если горящие мобы находятся под открытым небом, то дождь потушит их.
- Также дождь не даёт мобам загореться — это значит, во время дождя мобы сохраняются, однако новые мобы спауниться не будут.
- Выпадение дождя невозможно в биомах с высокой температурой (например, в пустыне). Если игрок перейдет из биома, в котором падает дождь, в пустыню, то там дождя не будет, но будет так же сумрачно и хмуро, как под дождём. Дождь может падать на песок, который есть на пляжах, если это не пустыня.
- Шанс поймать рыбу во время дождя увеличивается.
- Волки промокают под дождём.
- Грядки увлажняются, уменьшается время роста семян.
- Иногда дождь сопровождается раскатами грома и молниями.
Другое
- Во время дождя звезды, солнце и луна не видны для игрока. Но их можно увидеть, если открыть инвентарь.
- Дождь является набором одинаковых спрайтов, которые перемещаются вертикально вниз с небольшой разницей в фазе.
- Если установлены настройки графики Fast, то выключается анимация разбивания капель о поверхность.
- Если посмотреть вертикально вверх во время дождя, то капель не будет видно (из-за того, что спрайты не имеют толщины).
- Когда спускаешься с лестницы, то капли, летящие вниз, будут останавливаться (так будет казаться, поскольку игрок двигается с той же скоростью, что и дождь).
- Если подняться на значительную высоту, то можно заметить, что капли дождя идут не с облаков, а прямо с неба.
- Если во время дождя с помощью мода Single Player Commands прописать /fly и взлететь на некоторое расстояние от поверхности, то звуков дождя не будет слышно.
- Дождь есть даже в пустоте.
- Странник Края получает урон, находясь под дождём и постоянно телепортируется. В некоторых случаях ему удаётся выжить, спрятавшись от дождя.
- Снежный голем так же получает урон от дождя.
- Горящие стрелы тухнут во время дождя.
- Если в режиме Creative взлететь повыше и начать опускаться вертикально, при этом приседая, то окажется, что вы опускаетесь со скоростью примерно равной скорости падения капель дождя.
- Если во время дождя лечь спать (в сумерки или ночью), то на утро он пропадет, и станет снова солнечно. Это удобно использовать, когда нежелателен спаун агрессивных мобов в пасмурную погоду (например, при работе на поверхности).
- Если при помощи читов добраться до высоты в 10 000 000 блоков, дождь сильно исказится- вместо капель будут видны прерывистые вертикальные полосы. На высоте около 34 000 000 блоков дождь превратится в сплошные вертикальные линии.
- Дождь и снег можно вкл/выкл командой /toggledownfall.