Аирлок
Эту статью предлагается переименовать в Заслонка. Обсуждение
Пояснение причин вы можете найти на соответствующей странице обсуждения.
|
Аирлок - рукотворная структура, впервые появившаяся в версии Indev. Он может эффективно перекрывать доступ воды в помещения при угрозе затопления. Аирлок - одноразовое сооружение, перекрывающее проход при затоплении, но не восстанавливающееся после затопления.
Содержание |
Принцип работы
Аирлок базируется на интересной особенности факела, позволяющей ему поддерживать стоящий сверху сыпучий блок (песка или гравия), не давая ему упасть; но падающего вниз сразу, как только факел будет убран. Вода, попав на факел, смывает его, тем самым обрушивая песок. При этом от падающего песка отваливается другой факел, поставленный на него сбоку, причём на этом факеле тоже стояли сверху поддерживаемые им блоки песка, которые начинают падать. Цикл может продолжаться столько раз, сколько раз вы установите факел. Аирлок очень хорошо себя показывает в закрытых помещениях. Это одна из немногих вещей, которые срабатывают и без прямого воздействия игрока.
Создание
Для аирлока требуются только две вещи: песок и факелы (факелы можно заменить на рычаги)
Аирлок обычно ставится в узком (но не обязательно) коридоре или помещении, которое проще перекрывать. Желательно, чтобы это был единственный проход между водой и помещениями, в которые она не должна попасть. Если таких проходов несколько, в каждом нужно поставить по аирлоку.
Над перекрываемым проходом нужно свободное место высотой, равной сумме ширины и высоты прохода минус 1 блок.
Например, для перекрытия прохода 3х3 нужно иметь над полом 3+3-1=5 свободных блоков. Факелы требуются по 1 на каждый блок ширины прохода, то есть в нашем случае 3 факела.
Первый факел ставится на стену на необходимом для включения аирлока уровне, например, так:
После этого нужно поставить над факелом блоки песка или гравия (далее для простоты упоминаем только песок). Песок будет удерживаться на факеле до тех пор, пока факел не смоет вода. В высоту блоков нужно столько, чтобы упав, они полностью перекрыли проход. В нашем случае достаточно трёх.
Для прохода шириной в 1 блок больше ничего не нужно делать. Если же проход шире 1 блока (а он обычно шире), нужно достроить другие части, которые будут перекрывать его по всей ширине. Проще всего сделать так, чтобы смыв первого факела и падение первой стопки песка вызывало падение второй стопки (эффект домино).
Для этого нужно поставить второй факел на любой блок песка из первой стопки. Когда первая стопка упадёт, второй факел отвалится от неё и запустит вторую стопку песка, сдвинутую выше первой, например, на 1 блок, т.е. там, где у первой стопки стоит уже второй блок песка, у второй стопки песок только начинается. Можно сделать сдвиг и больше, но потребуется больше свободного пространства сверху, меж тем на скорость срабатывания это влияет не сильно (блоки осыпаются по очереди с небольшой паузой, а не потоком).
Дальше аирлок строится точно так же, пока не перекроет весь проход.
Естественно, аирлок можно увеличивать в соответствии с размерами перекрываемого прохода. К сожалению, это одноразовое сооружение, которое после использования не восстанавливается — перекрытый аирлоком проход придётся раскапывать вручную и строить заново для предотвращения нового затопления. Хотя вы потеряете все использованные при постройке факелы (если аирлок сработал в ваше отсутствие и унесённые водой факелы уже исчезли), песок можно будет использовать заново.
Аирлок возможен не только гильотинного типа, но в арочном случае сработает немедленно только первая затронутая половина аирлока:
Другие применения
Аирлоку можно найти множество разных применений. Например, как автоматический ограничитель потока воды, срабатывающий, как только вода поднимется до установленного уровня или отрубание потока воды, как только он доберется до заданной области.
Эта хитроумная конструкция основана на том, что поставленный на факел песок не падает, а вода смывает поставленные факелы. Результат примерно такой же, как у нажимной пластины в Dwarf Fortress.
Другими словами, это эффективный метод создания песочных конструкций, включаемых водой. Это — первые полностью автоматические ловушки в Minecraft. Поскольку аирлок можно сделать не только линейным, но и "двухмерным", он неплохо подходит для избавления от погони или эффектного создания лестниц, рельефных надписей, лабиринтов.
Аирлок работает так же, как на видео, но быстрее и может включаться водным потоком, без вмешательства игрока, что делает его полностью автономным механизмом.
Кроме того, смытый водой факел может уронить блок песка, которым был перекрыт поток лавы. Лава затечет в проход и перекроет воду. Практически любое сочетание этих элементов — факела с песком и воды — может дать нам новую полезную систему.
Использование в классическом режиме
Используя грибы/цветы, можно сделать менее эффективную версию аирлока, т.к. и грибы и цветы смываются водой и лавой, но их нельзя прикреплять к стенам, в отличие от факелов. В то же время, возможность использовать саженцы деревьев в качестве преграды для потока обесценивает аирлок.