Новости игр MMORPG



Firefall: потрясающее начало

17.05.20 19:18



 

 

Час пробил, дорогие друзья! После четырех недель игры настало время свести воедино четыре части обзора и выдать заключительное комплексное мнение с целым рядом оценок – и оценок весьма достойных, кстати говоря, потому что играть в Firefall было здорово. Хотя, почему было? Еще будет!

Будет, потому что мир Firefall – постапокалиптичного ММО-шутера от первого лица авторства студии Red 5 - далеко не исчерпал свой огромный потенциал. Red 5 – компания до этих пор непримечательная, Firefall стал их первым шагом в игровой индустрии, но имя руководителя Red 5 Марка Керна у многих на слуху; как-никак, этот джентльмен может похвастаться участием в делах легендарной Blizzard. Теперь же он руководит проектом Firefall – проектом, который может встряхнуть мировое гейм-комьюнити.

Несмотря на то, что официально Firefall пребывает в стадии открытой беты, и разработчики не торопятся объявлять дату официального релиза, игра цветет и пахнет и уже предлагает игрокам внести в себя некоторые суммы реальных денег, которые конвертируются во внутриигровую валюту под забавным названием «красная фасоль» (Red Beans). Все это дает нам основание судить Firefall, как полноценный продукт… чем я с большим удовольствием и занимался все это время.

Эстетика – 8 из 10

Даже на средних настройках графики Firefall может иногда буквально заставить вас остановиться, осмотреться по сторонам и произнести, как герой известного фильма: «Лепота!». На максимальных же настройках игра превращается в настоящую феерию великолепных текстур. Реалистичностью они не отличаются, поскольку разработчики сделали выбор в пользу фантастичной красочности. Под белым солнцем тропической Бразилии можно рассмотреть замечательно проработанные детали, а вот при свете луны ничего особо не рассмотришь – ночь в Firefall, в отличие от ночей в остальных ММО, действительно темная. Так что следите, чтобы световые шашки в инвентаре не заканчивались, и почаще пользуйтесь фонариком. Или вы можете стрелять в монстров на звук? ;)

Firefall: потрясающее начало

Кстати, о птичках. Звуки окружающей среды в Firefall сделаны на совесть, а вот звуковое сопровождение не так радует. Уже через час у меня появилось желание подвести ползунок музыки в крайне левое положение и включить что-нибудь из своего. Озвучка тоже сделана как подобает, хоть и говорящих НПС только два – Aero и Oilspill. В сражениях они не помогают, зато сообщают, что в какой локации происходит, и напоминают о миссиях.

Хороший пользовательский интерфейс обычно обладает таким качеством, как «интуитивность»… так вот, ПИ Firefall этим качеством обладает постольку поскольку. Всплывающие меню всплывают либо с запозданием, либо не вовремя. Разработчики обещают в ближайшем крупном патче пофиксить инвентарь и интерфейс, но «ближайший» не означает «скорейший». Пока что придется потерпеть.

Геймплей – 8 из 10

Если вы следили за предыдущими частями обзора или играли в Firefall лично, то об этом аспекте игры у вас представление уже должно было сложиться. Позвольте мне только лишь суммировать: Firefall – это не рядовая ММО. Залогинившись, не надейтесь найти НПС с восклицательным знаком над головой. После небольшого обучения, которое обучает вас основам передвижения по миру, крафтинга и системы ивентов, игра снимает вас со швартова и отпускает в свободное плавание. Кому-то это понравится, кому-то – нет, но мне все-таки кажется, что первых будет больше. Некоторые из них назовут эту игру «песочницей», потому что им нравятся «песочницы», другие – «парком аттракционов» (theme park), потому что им нравятся игры, к которым применимо это клише. На самом же деле к Firefall вообще нельзя применять клише. Тут каждый либо найдет что-то для себя, заинтересуется и продолжит поиски чего-то новенького, либо растеряется и уйдет разочарованным.

Последнее мне кажется маловероятным, поскольку Red 5 многое сделали для того, чтобы Firefall понравился как можно большему количеству игроков. Многообразная прокачка персонажей за счет большого выбора экзоскелетов под названием «боевые модели» (battleframes, которые разработчики после официального релиза планируют добавлять по одной в месяц), умная и глубоко проработанная система крафтинга и собирательства (которое в игре носит название thumping, буквально – «долбежка»), механика стрельбы, передвижения и прыжков, динамичные ивенты, в которых развивается история борьбы землян с инопланетной расой Избранных и их средой обитания «мелдингом» - все это генерирует тонны фана. Единственная на данный момент проблема заключается в том, что ивенты не подстраиваются под игроков, то есть игре неважно, один игрок в локации или сотня – она запустит вторжение одного и того же числа противника. Из-за этого возникает ситуация, о которой я говорил в четвертой части обзора – в одни часы игра буквально кишит монстрами, тогда как в другие в ней почти нет экшена. Динамичные ивенты – это один из столпов геймплея Firefall, и я думаю, что Red 5 уделят должное внимание исправлению недостатков этой системы.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Firefall: потрясающее начало войдите на сайт при помощи Вконтакте