Prime World. Обзор игры
«Впервые на моей памяти PvP-ориентированная игра направлена на созерцание и созидание»
Всем у кого есть рефлекторный страх перед играми класса DotA (а к ним, без сомнения, относится Prime World), я советую начинать играть с проверенными друзьями. Они прикроют, не осудят, поймут и простят. Ведь первое, что испытываешь, глядя на загрузочный экран PW— волнение и нервная дрожь. Все игры, так или иначе связанные с DotA,требуют недюжинной концентрации и опыта. PW — не исключение.
К чести Nival, они придумали, как занять не очень опытных игроков вроде меня, и не дать нам испытывать унижение снова и снова, получая обидные пинки в каждой партии: на протяжении всей игры в PW меня не покидало чувство дружеской руки на плече. Простая иллюстрация: первое, что я увидел на базе нашей команды, это головоломку в стиле Zuma. Настоящий интерактивный паззл, собирая который, ты выбиваешь для команды ценные бонусы. Можно хоть весь матч этим заниматься, если соратники не против. Для тех, кто осмелится выйти за ворота и грозно кликнуть мышкой в сторону вражеской базы, также есть хорошие новости. Вот стайка неких магических существ, управляемых компьютером, бежит в сторону вражеского логова – это наши солдаты. Обычное пушечное мясо, цель которого – атаковать врага автоматически на протяжении всего раунда. Пристроившись к такому отряду, перестаешь чувствовать себя одиноко. Если ваш персонаж бьет издалека,то спрятавшись за живой стеной,можно получить существенное тактическое преимущество.
Классы персонажей – еще одна рука помощи, протянутая нам Nival. Если не уверен в своих силах, предпочитаешь отсиживаться на базе или бить из-за спин других игроков — на выбор предложен целый ассортимент бойцов. Некоторые из них доступны не сразу – требуют определенного количества прайма (местной валюты), а прайм добывается в боях. Думаю, логика ясна.
Другая немаловажная часть игры — это управление замком. Здесь Nival бьет наповал любых скептиков. Контроль за строительством, экономикой, персонажами, политикой и общением осуществляется с помощью Facebook. Причем это не дешевое текстовое приложение к основной игре, а настоящая трехмерная крепость, которая сделала бы честь многим стратегиям в реальном времени. Впрочем, кто уже играл в King’s Bounty Legends на том же Facebook, поймет, о чем идет речь.
PW — лично для меня — единственная на сегодняшний день игра, способная завлечь в суровый мир DoTA. Она гладит по голове и дает конфетку. Не бросает в гущу боя со злыми и беспощадными школьниками. Позволяет управлять игрой из Facebook по пути на работу. Впервые на моей памяти, PvP-ориентированная игра направлена на созерцание и созидание. А это, друзья, дорогого стоит.
Хорошо это или плохо, но Prime World совсем непохожа на российскую игру. Яркая марципановая палитра,узнаваемые герои, модная нынче привязка к социальным сетям (сейчас запустить клиент можно только при наличии аккаунта в Facebook) и одна из самых впечатляюще проработанных вселенных (за это отвечает писатель Вадим Панов, автор романов «Тайный город»), никак не дают поверить, что проект создавался в России, а не за рубежом. Более того: за те 4 часа, что я провел за Prime World, в голове ни разу не возникала мысль вроде «ух, а для российской игры все не так-то и плохо». И это несмотря на то, что прежде чем игра запустилась, было сломано два компьютера.
В то время как я сражался с офисной техникой, мои друзья уже вовсю шинковали монстров в игре (одному из них эта фора так и не помогла в решающем сражении). Надо сказать, что на освоение праймворлдовской механики нужно не более 10-15 минут, особенно если угадать с героем. Мой местный аналог Кевина Костнера (в игре –«Танцующий с волками») оказался самым простым и действенным из троицы доступных в самом начале игры персонажей (мы выбрали сторону мечтательных Адорнийцев). Подключившись с небольшим опозданием, я стал в итоге единственным из нашей компании, кто сумел победить в дебютном тренировочном бою.