Бой с Нефарианом с точки зрения хилера
Бой с Лордом Виктором Нефарием (или драконом Нефарианом), финальным боссом рейдового подземелья «Твердыня крыла тьмы» World of Warcraft, считается самым сложным из дополнения Катаклизм. Познакомиться с тактикой сражения против него, посмотреть видео, можно на порталах или форумах, посвященных WOW. Например популярные среди русскоязычных пользователей сайты Wowraider.ru или Noob-club.ru содержат все нужные материалы. Я же просто поделюсь впечатлениями лекаря рейдовой десятки от этой битвы, отметив моменты, которые стоит учесть, планируя поход в ТКТ.
Для начала опишу состав группы, которой нам удалось убить дракона впервые. В качестве танков выступали два воина, лечили рейд паладин, шаман и друид, а чернокнижник, охотник, жрец, рыцарь смерти и еще один шаман (энханс) выполняли роли бойцов. Обычно третьим лекарем нашей десятки был жрец, а друид-сова наносил урон, но для этого сражения их поменяли местами, из-за способности жреца притянуть к себе другого персонажа - «Духовного рвения». Рыцарь смерти собирал появлявшихся скелетов, отводил их на край арены, потом жрец, применив Духовное рвение, выдергивал его из толпы монстров. Правда замена привела к некоторой потере урона, так как вторые спеки были одеты похуже, а рейдовой практики у игроков, выполняющих непривычные роли, было меньше. Но потери себя оправдали на третьей фазе, за счет удобного расположения трупов скелетов по краям арены.
Хилеров распределили так: первую фазу паладин лечил главного танка, державшего Нефариана, шаман — второго, бившего Ониксию, друид - рейд. Во время второй фазы, когда все забирались на столбы, каждый отвечал за своих соседей. Кому куда взбираться, лидер рейда говорил, разумеется, заранее. К третьей стадии сражения паладин брал воина-танка, собиравшего скелетов, друид лечил главного танка и рейд. Шаман в начале фазы помогал друиду, а к концу боя, когда поднималось много воскресших скелетов, переключался на другого танка, ассистируя паладину, при этом продолжая страховать друида.
Теперь несколько слов о впечатлениях от битвы с Лордом Нефарием. В целом, это сражение требует высокой координации рейдеров и точных согласованных действий каждого персонажа. Но для меня, как лекаря, бой стал не самым трудным: Химерон, тем более Халфий в героическом режиме, показались намного опасней и потребовали больше усилий. Думаю впечатление легкости было связано с тем, что от хилера тут не особо много зависит. Когда все делается правильно — лечить нетрудно, а при допущенной ошибке рейд ложится и ничего сделать невозможно. Но когда во время первой фазы танк вовремя разворачивает Ониксию, жрец в нужный момент выдергивает рыцаря смерти из толпы скелетов, урон по персонажам не критичный и здоровье без особого труда восстанавливается. На второй фазе тоже проблем не возникает, если своевременно прерывать заклинания Хроматическим прообразам.
Главное, на протяжение всего боя отслеживать уровень здоровья Нефариана, так как при его снижении на каждые 10 %, происходит электрический удар, наносящий огромный урон всем окружающим. К моменту применения им этого заклинания, вся группа должна быть вылечена полностью. Это как раз является основной задачей хилеров в этом сражении: поднять рейд перед электрическим ударом, а сразу после него быстро влить побольше здоровья в танка, чтобы его не добил босс или его спутники. Остальное — как обычно: лечим, страхуем партнеров, по мере необходимости шаман ставит «Тотем прилива манны», друид применяет «Озарение».
Единственной проблемой хилеров в битве с этим боссом, как впрочем в большинстве сражений Катаклизма, может стать окончание манны. Но если лекарь доходит до последнего босса этого подземелья, то скорее всего, рационально использовать и восстанавливать имеющийся запас манны он научился. Так же, впрочем, как выходить из огня, не стоять перед мордой или хвостом дракона, подходить ближе к кайтеру, будучи атакованным скелетом и не делить при лечении героев на своих-не своих.