Игровые механики Hearthstone: Heroes of Warcraft
В этом материале мы подробно разберем основные механики игры, а также расскажем о некоторых неочевидных для новичков комбинациях. Сами по себе механики просты и известны как минимум любителям карточной игры Magic: The Gathering, но даже если вы не в курсе, основные моменты будут так или иначе озвучены. Не забывайте поглядывать в наш словарь, если будет что-то непонятно.
Немота
Немота — эффект, который снимает с цели все эффекты (как положительные, так и отрицательные).
Одна из ключевых механик в игре, которую серьезно недооценивают новички. Немоту можно использовать не только для обезвреживания вражеского существа, но и для снятия вредных эффектов со своего миньона.
Пример 1: У вас на столе находится «Древний дозорный». Он не может атаковать и блокировать урон. Однако если на него наложить немоту на второй или третий ход, он отправится в атаку. Все благодаря тому, что первоначальная способность больше не активна.
Пример 2: Маг заморозил всех ваших существ. У него 4 ед. здоровья и нет миньонов со способностью к провокации (о ней чуть позже). У вас же на столе лежит и скучает «Морозный йети», который не может двигаться по понятным причинам. Если на него наложить немоту, он пойдет в атаку в этот же ход и выбьет дух из вражеского героя.
И еще один важный момент: немоту нельзя снять другой немотой. Её вообще ничем нельзя снять. Даже не пытайтесь вернуть утраченную способность существу — ничего не получится.
Божественный щит
Божественный щит — когда существо первый раз получает урон, он не засчитывается.
Так уж получилось, что с момента запуска бета-теста игроки не придумали ни одной колоды, полностью построенной на существах со способностью «Божественный щит». Все потому, что большая часть из них совершенно бесполезна в бою.
«Сквайр Авангарда», «Командир авангарда» и «Служительница солнца» — самые популярные карты среди профессионалов. Первое существо идеально подходит для ранней стадии игры, второе — вовсе универсальное: может как убивать вражеских миньонов, так и наносить смертельный урон оппоненту, третье прекрасно работает в защите.
В некоторых «аггро-колодах» у чернокнижников вы наверняка встречали «Алого крестоносца». Эта карта, как правило, способна себя реализовать только там. Во всех остальных колодах она мало эффективна.
В дополнение к существам под «щитом» можно положить «Рыцаря крови» (за каждый снятый щит он получает +3/+3). Умерить пыл этого парня может только существо или заклинание с эффектом немоты.
Пример 1: У вас на руках есть сквайр, рыцарь и монетка. Ваши действия: на первый ход ставите существо 1/1, на второй разыгрываете монетку и рыцаря, который выходит на поле боя с параметрами 6/6.
Пример 2: У вас и у противника есть несколько существ на столе со способностью божественный щит. Спокойно разыгрывайте «Рыцаря крови» и смотрите на то, какое сильное существо теперь появилось в вашем распоряжении.
Впрочем, при всех достоинствах «Рыцаря крови» — это крайне ситуативная карта, которая порой только занимает место в колоде.
Исступление
Существо, получившее урон, в исступлении обретает определенную дополнительную способность.
Как правило, существа с «исступлением» играют в колодах у магов, воинов и разбойников. «Аманийский берсерк» и «Разъяренный ворген» созданы для того, чтобы доставлять неприятности сопернику с первых ходов. Стоит отметить, что это лучшие карты в своем роде, жемчужины бюджетных колод.
Маги активируют их способности с помощью классового умения «Вспышка огня». Воины доводят их до исступления заклинанием «Внутренняя ярость». Если в таком состоянии получилось нанести урон по герою хоть один раз, существо окупило себя на 100%.
Впрочем, на профессиональном уровне популярна только одна карта с такой способностью — «Громмаш Адский Крик». Разыгрывать его нужно в тот момент, когда будете точно уверены, что настало время размазать противника по стенке. Выглядит это обычно так: ставите Громмаша, приводите его в ярость с помощью «Злого надсмоторщика», после чего ваш оппонент в ужасе покидает поле боя.
Не забывайте, что если существу в исступлении довести здоровье до изначального уровня, эффект ярости спадает. Учтите также, что заклинание «Равенство» приравнивает здоровье всех существ к единице. Это означает, что после его использования существо потеряет способность исступления.