Обзор игры Overwatch
Персонажи – это самый сильный элемент Overwatch. Если в Heroes of the Storm использовались давно известные герои из знаменитых вселенных Blizzard, то здесь компании буквально с нуля удалось в сжатые сроки раскрутить абсолютно новых. Некоторые персонажи стали культовыми еще до выхода игры. Горилла с Луны, робот-трансформер с птичкой, бразильский диджей баффер на роликах… Смотришь на все это безумие и удивляешься, почему оно выглядит более чем уместно. Видимо, опять сыграла в плюс привычка Blizzard по сто раз тестировать все элементы игры и начинать сначала, если что-то выглядит слабо. Есть история с Гэндзи и Ханзо, которые изначально были одним персонажем, Фаррой, которая по задумке была мужчиной и еще миллиард неизвестных нам моментов. Но итог прекрасен, здесь не поспоришь.
Геймплей и баланс
Перейдем к геймплею и балансу. Опора на уникальных героев и умения, среди которых есть и ультра-способности в сочетании со стрельбой от первого лица – редкая механика. Но считать ее абсолютно новой не стоит. Одни элементы позаимствованы из MOBA, другие из командных шутеров вроде Team Fortress. Но обратим внимание на тот факт, что в Overwatch есть настоящие милишники, такие как Райнхардт, и они вполне комфортно чувствуют себя бок о бок со снайперами – это, безусловно, успех.
Набор героев и умений уступает MOBA по количеству, но не по качеству. Немного раздражает только «однокнопочность» ряда персонажей. Бастион в защите может пол матча просидеть на одной точке, расстреливая противников как в тире. Это, разумеется, при отсутствии грамотной стратегии с их стороны.
Стратегия и тактика – важнейшие составляющие Overwatch. Находясь на базе, игрок может свободно переключаться между героями, и помочь своей команде создать идеальную комбинацию. На каждую точку можно зайти с нескольких сторон, и против каждого «лома» есть тактический прием.
Но здесь мы приходим к классической проблеме всех командных игр: если вы попали в плохую команду, а ваши враги – «конста», да еще с голосовой связью, это почти стопроцентный провал. Еще хуже, когда Overwatch закидывает вас в чужой безнадежный матч, из которого кто-то ушел, потому что «подгорело» или мамка позвала есть борщ. В Overwatch нет реального штрафа за дезертирство. Это решает вопрос несправедливых наказаний, но добавляет то неприятное, о чем мы только что рассказали.
Баланс все время меняется, но свободный выбор героев в практически любой момент сглаживает все шероховатости в этой области. А безусловным плюсом стала идея о награждении игроков по итогам матчей не только за самое большое количество убийств, но и за лучший хил, блокированный урон и так далее. Ваша команда не превратится в сборище ассассинов, старающихся ухватить как можно больше килов. Это радует.