Новости игр MMORPG



Steam и розничные сети

13.09.22 19:08



 


Сеть STEAM стала объектом нападок со стороны британских и американских розничных сетей, торгующих играми и другим цифровым контентом. Нападки выражаются в потенциальном отказе сетей от работы с производителями игр, сотрудничающих со STEAM. А эта платформа, по данным инсайдеров, сегодня держит до 80% рынка закачиваемых игр в одних только США.

На резонные вопросы – «какого черта вы возмущаетесь?!» сети льют классическую лабуду про честную конкуренцию, про то, что онлайн магазин ограничивает выбор пользователя – мол «клиент не видит возможности конкурентов» – короче, бред адский. Но говорится он с серьезными лицами и угрожающим шевелением бровей – «Я боролся за своих потребителей и никогда еще не отдавал их никому! STEAM убивает рынок дистрибуции компьютерных игр и им пофигу, что ретейлеры страдают» — заявил руководитель одной из сетей, пожелавший (почему-то) сохранить инкогнито.

На поверхности так и есть – с STEAM сотрудничают ключевые разработчики игр – там можно купить всё, от редких версий DOOM до Call of Duty, S.T.A.L.K.E.R., FALLOUT. Причем прелесть в том, что, однажды заплатив за игру, пользователь получает ее навечно – не надо париться на тему царапанных дисков и прочего антиквариата. Сменил компьютер? Нет проблем – ставишь STEAM и закачку на ночь – утром все будет установлено и обновлено. В итоге, налицо печальный факт – да, у многих ретейловых сетей шансов нет. Но если копнуть ситуацию глубже, возникает вопрос – «Какого черта докапываться до STEAM и Valve (компании, которая этот софт придумала и начала внедрять одновременно с выходом своей игры Half-Life-2)?» Когда они начинали делать магазин STEAM – ретейлеры смеялись им в лицо. Valve прилагали тонну усилий и ползали на коленях, чтобы заполучить в свой магазин хоть какие-то бренды. Они начинали работать не с локомотивами вроде S.T.A.L.K.E.R., а со старыми и никому не нужными игрушками вроде DOOM 2. Но на примере старых игр, Half-Life и Counter-Strike, пользователи быстро просекли удобство фишки и начали все чаще пользоваться STEAM. Потом к покупкам добавилась система ачивов (STEAM фиксирует достижения игроков в тех или иных играх и позволяет рейтинговать их – а это многих привлекает больше, чем бесплатная марихуана) и протокол защиты от читов, гарантирующий игрокам определенный уровень комфорта.

В итоге – сегодня STEAM рулит. А конкурентов у них нет не потому, что у сетей нет денег. А потому, что сетям в падлу заниматься развитием новых инструментов и недостает нужного опыта в создании продуманных онлайн решений. В итоге, сети пытаются силой взять то, что им не принадлежит. Надеюсь, им стыдно хотя бы глубоко в душе. А если нет – ничего страшного. Их бизнесу по продаже дисков все равно скоро конец.

 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Steam и розничные сети войдите на сайт при помощи Вконтакте