Новости игр MMORPG



ММО-хандра или профилактика разочарования

12.01.21 12:20



 

Психология давно доказала, что чем большие человек выстраивает ожидания, тем большее может наступить разочарование. В геймерской среде этот феномен встречается сплошь и рядом. Когда первое впечатление об игре основывается на завлекающей аннотации, красочном трейлере и паре-тройке восторженных обзоров, ожидания от процесса зашкаливают. Игроку кажется, что если мир открытый, так можно залезть в каждое окно и попить из каждого ручейка; что если возможности кастомизации широкие, то можно будет собственноручно делать зазубрины на мече и расставлять веснушки на лице персонажа; и так далее.

Сколько времени пройдет с момента вашего рега и логина до осознания того, что все это, мягко говоря, не совсем так? Начиная с того, что музыка в игре не такая эпичная, как в трейлере, и заканчивая методичным крушением всех надежд, что вы недавно так трепетно возлагали. Игра оказывается либо такой же, в какую вы уже раньше, или незначительно лучше, или заметно хуже. Короче говоря, не то.

Проникнувшись этой горькой правдой, вы нажимаете «логаут»… но выходите ли вы из игры насовсем? Не всегда. Часто ли, редко ли, но вы будете думать о ней. Возможно, проверять форумы, сайты с тематическими статьями (как этот), даже саму вселенную игры. На что вы будете надеяться? Как вариант, на то, что разработчики пересмотрят собственные обещания и сделают, наконец, как надо. А возможно, на то, что игра затухнет и умрет, чтобы вы со спокойно совестью могли о ней не беспокоиться.

И все же какой-никакой эмоциональный шрам наверняка останется – по крайней мере, если вы действительно любите игры, а не используете их механизмы, чтобы поднять самооценку и увеличить… хм, о чем это я. Так вот, давайте разберемся, почему разочарование наступает, чтобы решить после, и как быть с его профилактикой.

Причина номер раз – ностальгия

Если вы читаете эту статью, вы навряд ли абсолютный новичок в мире игр. Когда-то довольно давно, а может, сравнительно недавно, вы познали вымышленные вселенные и виртуальные реальности, и получили массу ярких впечатлений. Поздравляю, они пребудут с вами до конца вашей жизни. Однако новые впечатления – это уже не совсем первые впечатления, и вам не стоит ожидать, что каждая игра будет ощущаться так же, как та самая. Например, если для вас, как и для меня, первой ММО был пресловутый WoW, насколько справедливы вы будете к выходящим вскоре The Elder Scrolls Online, WildStar или ArcheAge?
С другой стороны, если ваш первый опыт был негативным, то вы либо вовсе перестанете играть в ММО… либо будете искать принципиально новых впечатлений.

Причина номер два – завышенные требования

Воистину неутолим голод человека. Какой навороченной ни вышла бы игра, нам всегда хочется видеть больше, бо-ольше, бо-о-ольше… Самое печальное, что студии, понимая это, пытаются на этом играть, чтобы снискать себе еще большие распродажи. Именно поэтому трейлеры к посредственным играм зачастую выходят такими многообещающими. Нам бы читать дневники разработчиков и прочие более объективные и информативные штуки, но это ведь расстроит так удачно сложившуюся в голове картину. Эту картину дополняет воображение; она также дополняется теми желаниями и разочарованиями, что мы имели прежде. В результат наш мозг требует от игры того, что она никогда не сможет дать.
С другой стороны, ограничить воображение почти невозможно. Ему свойственно выбиваться за рамки. Просто не воспринимайте его всерьез, а лучше направьте в творческое русло… впрочем, советы – далее.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости ММО-хандра или профилактика разочарования войдите на сайт при помощи Вконтакте