Почему в ММОРПГ-песочницах самые интересные сюжеты
В каждой из множества существующих на просторах всемирной паутины многопользовательских игрушек есть, разумеется, свой собственный сюжет. Где-то он может быть оригинальным и классным, а где-то – до изнемождения простым и банальным. Не секрет, что в некоторых ММОРПГ сюжетная линия, согласно геймплею, не играет весомой роли, но таких игрушек действительно очень небольшое количество, а подавляющее большинство современных многопользовательских РПГ действительно серьезно зависят от своего сюжета, который наряду с тем же геймплеем, графикой и жанром является одной из важнейших составляющих качественной игрушки. Любой геймер уже в первые часы после регистрации в той или иной ММОРПГ обращает внимание на сюжетную линию, которая может его увлечь, а может, наоборот, разочаровать. В случае, когда история многопользовательской игрушки геймеру не нравится, он может попросту перестать в нее играть; ведь именно увлекательность сюжета чаще всего играет определяющую роль в том, интересна человеку игрушка или нет. Общепризнанным является и тот факт, что плохой сюжет не спасет ни огромное количество миссий, ни классная графика, ни отличный геймплей: если история ММО банальна и примитивна, много поклонников она иметь не будет. А по статистике, сюжетную линию многопользовательских ролевых игрушек называют главной для себя целых сорок процентов человек, тогда как за геймплей и графику высказываются всего по шестнадцать, а оставшиеся восемь подбирают ММОРПГ, ссылаясь на их жанровые особенности и характеристики.
Характерно то, что многопользовательские игрушки с широкими возможностями, которые мы привыкли называть песочницами, имеют обычно самые лучшие, самые увлекательные сюжеты. Дело здесь в том, что во всех таких ММО большинство сюжетных особенностей зависит от самого игрока, и он вправе их дополнять или изменять. Эта замечательная практика позволяет многим разработчикам создавать действительно классные игрушки, в которых изначального сюжета может и не быть, но зато обязательно будет создано качественное подспорье для того, чтобы каждый игрок развивал свою собственную сюжетную линию. И поэтому нельзя не определить, что в игрушках-песочницах действительно самые лучшие, самые интересные игровые истории, а потому и играть в них бывает куда более увлекательно и захватывающе, нежели в любые другие ММОРПГ. Интересно также определить, какие многопользовательские игрушки самые интересные конкретно среди песочниц, а также что их таковыми делает, какие факторы для этого приходят в действие. Ведь каждый разработчик руководствуется своими собственными знаниями и побуждениями, а потому и игрушки, даже похожие по жанру и геймплею, в подавляющем большинстве случаев выходят очень разными и непохожими друг на друга. Определяющую роль в создании отличий между многопользовательскими ролевыми игрушками практически всегда берет на себя ни что иное, как их сюжетная линия. А потому есть смысл рассматривать игровые сюжеты более подробно, обращая внимание на их главные особенности и отличия. Этим мы, собственно, сейчас и займемся, проникнув непосредственно в жанр ММОРПГ-песочниц.
Итак, игрушка, на которую однозначно стоит обратить основное внимание – это EVE Online. Данная ММО является песочницей до мозга костей: она очень классная и по графике, и по геймплею, но играют в нее прежде всего потому, что здесь можно если не всё, то очень многое. Игрок сам может видоизменять игровой мир вокруг себя, он может вносить в него что-то свое или убирать то, что ему не нравится... При таких едва ограниченных действиях изменяется и сюжетная линия, становясь сначала немного, а затем и кардинально другой, совершенно непохожей на регламентированную или просто основную. Любопытно, что в ММОРПГ EVE Online для большинства изменений, которые вносит игрок, существуют свои сюжетные ответвления, и каждое из них как будто указывает на то, что игрок может продолжать что-то менять в своей виртуальной песочнице, а может просто начинать играть по сюжету. Что и говорить, игровым историям разработчики EVE Online уделили недюжинное внимание. Неизвестно, сколько времени ушло на создание каждой из них, но характерно то, что при добавлении новых функций и квестов вместе с обновлениями графики и геймплея внедряются и новые истории. EVE Online с самого начала своего функционирования еще девять лет назад была очень классной игрушкой отчасти и с сюжетной точки зрения, а сейчас ее линии стали еще разнообразнее, еще увлекательнее. Другие разрабы при создании своих ММОРПГ-песочниц также имеют свойство ориентироваться на опыт создателей EVE Online, и в этом нет ничего плохого, ведь от подобного их игрушки только выигрывают. Они становятся куда более качественными, интересными и, конечно же, очень и очень многогранными.