Новости игр MMORPG



О жанре ММОРПГ

01.10.24 14:36



 

 

Сегодня мне хотелось бы поведать вам о жанре компьютерных игр, который появился на самом деле довольно давно, но распространение получил лишь в новом тысячелетии. Я говорю о MMORPG (Massively Multiplayer Online RolePlaying Game), что дословно переводится как массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра. Ключевое слово в данном понятии – массовая, в этих играх вы взаимодействуете в одном большом мире не с 16 или 32 игроками (как в обычных мультиплейерных играх), а с тысячами и даже десятками тысяч. Эти игры вмещают в свои пределы множество юзеров, которые взаимодействуют друг другом самыми разными способами: сражаются, заключают договоры, общаются, торгуют, женятся и выходят замуж (кому, что больше нравится ;). В общем, все, что душе угодно, в этих играх люди в большинстве своем находят отдушину от рутиной жизни, от надоевшего начальника или других проблем, настигающих нас в обыденности. Врачи называют этот феномен эскапизмом (от англ. escape – бегство) и твердят что это опасная болезнь, которую следует лечить, но сотни тысяч игроков в ММОРПГ по всему миру, так не считают. Я не врач и читать нотации не собираюсь, мое дело – донести до вас как можно больше объективной информации.

Давайте окунемся в историю и узнаем, откуда ведет начало этот благородный зверь под гордым именем MMORPG.

Первой игрой в этом жанре можно считать Meridian 59, изданную компанией 3DO в далеком 1996 году. Я сказал “можно считать” не просто так, дело в том, что Meridian 59 собственно не является самостоятельной игрой, это была лишь графическая надбавка над MUD’ом – в середине прошлого десятилетия эти игры правили на просторах онлайна, по существу это были чаты со схематическим изображением, в основном все происходила в фантазии игроков, а действия подробно описывались в чате.

А вот по-настоящему первой ММОРПГ считают Ultima Online. По существу с появлением этой игры и зародился этот замечательный жанр. Компания Origin создавшая и развившая серию Ultima в 1997 году произвела настоящий фурор, в компьютерном мире выпустив Ultima Online. И по сей день, люди со всего света живут в этом мире, не смотря на устарелость геймплея и графики, стоит так же отметить, что игра до сих пор сохраняет платность и более того, буквально пару дней назад был анонсирован очередной аддон.

Так же в онлайновой мировой истории стоит отметить первую трехмерную ММОРПГ Everquest от компании Sony. Помимо трехмерности игра могла похвалиться нешуточным количеством инноваций и геймплейных задумок. В этом году состоялось открытие серверов для игры Everquest 2, игра уже приобрела колоссальное количество подписчиков.

Думаю, не стоит больше перечислять ММОРПГ, ведь после успеха вышеназванных игр разработчики всего мира стали создавать подобные игры в немыслимых количествах. Лучше я поведаю вам о единственной на данный момент русской ММОРПГ. Сфера от компании Никита являет собой весьма среднюю по всем параметрам игру. К сожалению, я должен констатировать, что игра сильно недоработана (хотя запущена уже полтора года) и страдает от наглости администрации. Увы, в ответ на крики игроков о багах, администрация лишь раздраженно отмахивается и говорит дословно следующее: “Не хотите, не играйте, мы вас не заставляем!”. Все “радости” подобного общения ваш покорный слуга испытывал более полу года игры в Сферу, увы, на большее меня не хватило. Естественно, что такая наплевательская политика разработчиков по отношению к игрокам напрямую влияет на прибыль от проекта, которая очень мала. Все дело в том, что россияне предпочитают платить большие деньги, но за качественное обслуживание, поэтому многие уходят в зарубежные проекты.

Но возможно в скоре отечественные игроки смогут окунуться в новый для них мир.  Я говорю о готовящейся к выходу ММОРПГ Императоры Иллюзий от уфимской студии Deep Games. Игра предоставит игрокам возможность увидеть незабываемый мир, построенный с помощью современных 3д технологий, стоить, конечно же, отметить, что игра основана на дилогии великого писателя Сергея Лукьяненко Линия Грез/Императоры Иллюзий.

К сожалению, на данный момент Сфера и разрабатываемые Императоры Иллюзий являются единственными ММОРПГ в российской игроиндустрии. Россия в этом плане представляет собой непочатый край, вот где действительно можно развернутся, и, думаю, скоро нас ждет настоящий вал ММОРПГ созданных нашими соотечественниками. Но наш игропром уже сейчас может кое-чем гордиться. Я говорю об уникальном для западного  мира феномене социал-чат игр. Этот жанр основан на общении и взаимодействии с другими игроками, характерной особенностью социал-чат игр является наличие чата, боев, проводимых между игроками и бесплатность, что, конечно же, для нашего человека является огромным плюсом, если даже не решающим фактором. Но об особенностях и классификации игр рунета я расскажу вам в моей следующей статье. За сим прошу откланяться.
 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости О жанре ММОРПГ войдите на сайт при помощи Вконтакте