Новости игр MMORPG



Обзор ММОРПГ Planeshift

26.08.24 23:37



 

 

Planeshift явно выделяется среди ММО. Игра с открытым миром, которая готова многое предложить ролевику - стоит ли она вашего внимания?

Несмотря на то, что игра разрабатывалась с 2002 года, действующая версия PlaneShift – Arcane Chrysalis, появилась лишь в конце 2009. Прошло уже больше двух лет, в игре многое изменилось, но основные принципы остались те же. Сначала она была лишь игровой площадкой для ролевиков, но потом Atomic Blue выложили гайд по созданию контента, выложили исходники, сделав так, чтобы люди со всего мира могли участвовать в проекте.

Рас здесь хватает. Однако, не у каждой имеется и мужской, и женский вариант. С настоящей проблемой сталкиваешься уже после выбора расы и пола, когда пытаешься настроить прическу, цвет и прочее. У большинства рас нет большого количества опций, поэтому персонажи выглядят одинаково даже с НПС. Когда пытаешься погрузиться в игру, это весьма раздражает.

Графически игра выглядит приятно, но мой аватар смахивал на персонажа из Tekken 2, обладая абсолютно квадратными бицепсами. Анимации, в большинстве своем, неплохи – но не отличаются разнообразием, да и движение может казаться довольно неуклюжим. Кроме того, отсутствует лицевая анимация при общении с НПС, и это уже большое упущение, если сравнивать с другими существующими ММО.

Мир выглядит неплохо – но тут отвратительная дальность прорисовки. Зато освещение сделано прекрасно. Самая большая проблема – недостаток звука. Ни музыки, ни озвучки, ничего. В одной из своих рецензий я сказал, что повторяющиеся звуки – это плохо. Но придется признать, что отсутствие звуковых эффектов – еще хуже. Даже если ты ролевик до мозга костей, и твое воображение способно дорисовать что угодно, я не понимаю, чем может помешать саундтрек, который всегда можно отключить.

Общее эстетическое ощущение от игры – сделано много, но мало отполировано. Конечно, воображение ролевика спасет ситуацию, но лично я ждал большего. Может, я просто такой человек – но хочу полностью проработанного мира. Planeshift предлагает нечто среднее – не чистый лист, стимулирующий воображение, но и того, что есть – не хватает.

В Planeshift есть квесты, крафт, гильдии, баталии – то же, что и в большинстве ММО. Тем не менее, очевидно, что персонажа нужно продумывать более тщательно. Нужно указывать их дату рождения, количество братьев и сестер, упомянуть родителей и их род занятий, религию, описать детство (в том числе занятия), и даже события в жизни. Как видно, истина проста: понятие геймплей тут уступает место ролеплею.

Местный мир это подтверждает. НПС здесь не имеют индикации того, что у них имеется для вас квест – нужно подойти и выбрать опцию разговора, или вообще – набрать свой вопрос текстом, как в стародавних играх. Если они дадут вам квест – на карте не пометят локацию, придется искать ее самостоятельно. Поначалу выглядит любопытно, но тут нет карты – и ее отсутствие превращает квесты в кошмар. Я три раза заблудился в местной столице, и с огромным трудом нашел путь назад.

Между тем, в квестах нет ничего необычного, разве что они выполнены в повествовательном стиле, приходится по ходу миссий слушать истории. Тут есть сражения, можно крафтить собственное вооружение или изучать особенности магии, но не стоит ждать насыщенных битв. Крафт достаточно сложен, но если в нем разобраться- затягивает.

Planeshift может много предложить ролевику. Многие спорят, почему нельзя вживаться в роль в том же World of Warcraft. Ответ прост – в такой игре вам приходится быть героем. Становиться героем здесь – бессмысленно. Можно стать кузнецом, фермером, ученым, избрать другую профессию – даже и не взяв в руки оружия. Впрочем, здесь имеется масса скиллов, если вас это увлекает. В игре присутствует ощущение свободы, она больше напоминает симулятор жизни, чем что-либо другое. Крафт происходит в реальном времени, поэтому, опуская руду в печь, приходится внимательно следить за тем, чтобы она не расплавилась.

Печатать запросы НПС вручную – это ошибка. В старых играх это было необходимым злом, но теперь отсутствие возможности легко общаться раздражает. Это введение не дает ощущения свободы, скорее раздражает, так как приходится писать определенные предложения. В целом, игра дает прекрасные возможности для людей с фантазией, но если вас не тянет к отыгрышу роли – лучше держаться подальше.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Обзор ММОРПГ Planeshift войдите на сайт при помощи Вконтакте