Новости игр MMORPG



ММОРПГ компьютерной системы PLATO

20.05.24 22:24



 

Мало кто из читателей помнит те времена, когда компьютеров в их более-менее современном виде еще не было, и о первых скриптовых ММОРПГ, как и текстовых квестах, еще никто не слышал. Это были 1970-1980 года. В то время в СНГ лишь у "избранных" был доступ к компьютерным технологиям. Казавшиеся чудом инженерной мысли компы на системе PLATO были распространены в Северной Америке, в Западной Европе, но никак не у нас. Поэтому первые ММО-игрушки, существовавшие уже в то время, для русскоговорящего человека представляют собой что-то вроде истории Средневековья. И всё же поговорить о них стоит. Эти игрушки очень интересны и ценны: именно из них вырасли современные бродилки и лабиринты вроде Doom. Но прежде чем мы поговорим о самих ММОРПГ, стоит сказать несколько предложений о самой компьютерной системе: она не менее интересна, чем ее продукты.

По сути, PLATO была самой первой системой компьютерного обучения и применялась лишь в очень продвинутых на то время учебных заведениях. Изначально она работала на компе ILLIAC I, о котором многие современные юзеры даже не слышали. Это была машина, настолько непохожая на современные компьютеры, что сейчас ее даже трудно себе представить. Разработали систему PLATO ученые из университета в Иллинойсе. Собственно, добрая половина ММОРПГ на этой системе была создана студентами этого же заведения. Любопытно, что PLATO развивалась и активно использовалась в этом университете аж до 2006 года, хотя еще в середине 90-х в мире о ней почти забыли. А всё потому, что жив был ее главный создатель: Уильям Норрис. Сначала систему рассматривали как программу для написания курсовых работ, но с годами она эволюционировала. И хотя особо популярной PLATO так и не стала, именно с нее растут ноги таких основополагающих понятий, как онлайн-тестирование, форум, чат, электронная почта, мгновенный обмен сообщениями, удаленный рабочий стол и, конечно же, ММОРПГ. Именно на этой компьютерной системе впервые появились виртуальные Солитер, Маджонг и – кто бы мог подумать – Сапер.

Moria (1975)

Итак, первая ММО, которую мы рассмотрим – это Moria. Она была далеко не первой на своей компьютерной системе: еще в 1973 году было создано несколько трехмерных шутеров. Но Moria стала первой по-настоящему мультиплеерной в значении, близком к современному. Ее игроки испытывали примерно то же ощущение, которое испытывает всякий геймер, впервые отправляясь в данж в новой для себя ММОРПГ. Правда, в Moria лабиринты состояли лишь из черточек и кривых линий, так что основную роль играло воображение. Полное название игрушки Mines of Moria, но всем запомнилась лишь сокращенная версия. Естественно, как многие уже догадались, эта бродилка по лабиринтам была создана на основе толкиеновской Мории, вот только лабиринт был не один, а аж 248.

 

 



Oubliette (1977)

Еще одна игрушка-лабиринт, которая появилась в университете Иллинойса. Собственно, ее название с французского переводится на английский как "dungeon", что можно адаптировать и как лабиринт, и как подземелье. Оба варианта являютсяя правильными, так как Джим Швейгер создал лабиринтную бродилку. Она была похожа на все остальные, но в то же время выгодно отличалась. Помимо группового мультиплеера и основанности на толкиеновской вселенной, она выделялась продвинутостью. Восемь игровых рас и десяток классов – это говорит о многом. И хотя особой роли такое разделение в Oubliette не играло, именно с этой ММОРПГ пошла тенденция делить персонажей на подобного рода подвиды. А еще в творении Швейгера был свой собственный сленг, на котором формировались игровые надписи, и чтто самое интересное – 150 видов монстров. Всё это стало инновацией в зарождающейся индустрии ММОРПГ, которую тогда еще и индустрией называть не было никаких оснований. Лабиринтов же, кстати, была ровно сотня.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости ММОРПГ компьютерной системы PLATO войдите на сайт при помощи Вконтакте