Когда-то, лет 5 назад, когда дота только начиналась, на батлнете создавались кланы среди начинающих дотеров. Кланы создавались по территориальному признаку, среди друзей/знакомых и тд. С тех пор большинство кланов развалились, но некоторые остались. Те, которые остались - состоят из людей, которые и продвигают идею развития доты в сети. Года два назад, когда кланы уже сложились, а в пабе были нубы, среди кланов активно велись клановые игры - т.н. кланвары и клозы. Это было не очень удобно, т.к. настоящих дотеров не так уж и много, и собрать в кучу 10 человек было не быстрым делом. Одну игру ждали по пол часа, часу. В итоге, те, дотеры, которые без доты уже не могли жить придумали на основе стандартных игровых серверов серверы типа Ghost.
Эти серверы преследовали 2 цели - играть без лагов, и вести статистику игр. Понравились они в первую очередь паберам, а клановцы по старинке продолжали собирать клозы. Для паберов это была возможность поиграть без лагов - т.е. явное улучшение качества игры в сети. Со временем, умные клановцы поняли, что серверы, если их делать стабильными, и вести статистику могут объединять большие группы дотеров, а нубов и ливеров можно отсекать по статистике. Но оставались и нерешённые проблемы - статистика статистикой, а козлов никто не отменял. Были и совершенные неадекваты, были и десятиэтажные маты, были люди, стоящие у фонтана всю игру, тырящие шмотки и тд. Решение подобных проблем было невозможно без администраторов, т.е. сторожил серверов - тех людей, которые на серверах играют постоянно, и следят за порядком.
На данный момент те люди, которые называются администраторами, делают вашу игру интересной. Их главная задача – перманетно банить полных неадекватов, и наказывать глупых детей, которые не умеют вести себя в игре. Сейчас всё идёт к тому, что боты научатся сортировать игроков по статистике среди разных игр: т.е. будут появляться серверы по уровню игры, и те клозы, которые собирались года 2 назад среди знакомых, начнут собираться в батлнете автоматически. Эта задача была бы не решаема без стабильной посещаемости сервера, поэтому один из важнейших критериев на сервере - это стабильность. Если один из администраторов начинает себя вести как ребёнок, а не как воспитатель, то его самого приходится наказывать, что не удобно и неприятно никому. Итак, на сервере существует 2 свода правил - одни правила для играющих, другие для администраторов. Правила придуманы с единственной целью - сделать игру интересной, сервер посещамым, неадекватов кроткими и целомудренными . Если правила нарушает простой игрок, то задача администратора - объяснить нарушителю, что он неправ, и присеч его неправильные действия. Это возможен простой мут, это возможен бан на пару дней, в крайнем случае - перманентный бан. Надо учитывать, что игроки нарушают правила достаточно часто, а правила для администраторов написаны не так уж давно, чтобы описать действия в совершенно всех ситуациях. Если взять аналогию с существующими законами в стране, то администраторы это судьи, а судьи могут вносить в решение свою точку зрения. Т.е. если администратор считает, что идёт нарушение в игре, то он в первую очередь должен опираться на свод правил, но не должен забывать и про цель и смысл своего статуса администратора.
Желание написать это рассуждение появилось после трёх жалоб на Натуську. Человек видит правила для администраторов, из десяти нарушений выбирает одно, которое по какой-то причине ей не понравилось, и даёт человеку бан. В чём смысл таких действий ? Наказать именно того человека, который именно ей не понравился ?
В первую очередь администратор должен следить за тем, чтобы людям на сервере было интересно играть! Это первое святое правило администратора, и все написанные и не написанные правила опираются именно на это одно святое. Если человек хочет иметь постоянный холд в игре, хочет свапать друзей и мутить неадекватов, так почему не сказать об этом при заявке на админку? Если же ты получаешь полные права админа, то выполняй свою задачу так, чтобы на тебя не было жалоб от игроков. Администраторов боятся и уважают только по причине их власти над простыми игроками. Есть единицы администраторов, которые внушают уважение игрокам своей игрой и адекватностью в решении конфликтных вопросов. Однажды наступит такой момент, когда серверы лягут на коммерческие рельсы, и в этот момент должны исчезнуть администраторы, не внушающие уважения своими действиями, ведь это престиж сервера, это удобство для игроков, это посещаемость. Представьте представителя близзарда в игре WoW (т.н. ГМ), который начинает работать с игроками неадекватно? Это сразу ударяет по престижу игры, и уменьшает количество клиентов.