Например в Skyrim, когда мы получаем квест - появляется маркер, показывающий куда нам нужно идти. В Morrowind'e такого не было. Нам приходилось все время спрашивать дорогу, затем искать тот или иной ориентир и т. д. Да и списка заданий не было, как такового. Протагонист просто записывал в дневник то, что ему удалось узнать, и по этим записям приходилась самому додумываться, что нужно сделать и куда идти. По-моему именно это называется приключением, а не когда мы ходим по кишкообразным пещерам и истребляем помеченных врагов. Я не говорю, что пятая часть "Свитков" - плохая игра. Она замечательная, но, на мой взгляд, если бы в ней не указывали куда нам надо идти, и что делать - она была бы в разы лучше.
А как вы относитесь к тому, что во многих современных ролевых играх игрока попросту "водят за ручку"?